36. Аналитическая модель поверхности
Аналитической моделью называется описание поверхности математическими формулами:
z=f(x,y) – описание с помощью функции,
F(x,y,z)=0 – описание с помощью неявного уравнения.
Зачастую используется параметрическая форма описания поверхности:
где sиt– параметры, которые изменяются в определенном диапазоне, а функцииFx,FyиFzопределяют форму поверхности.
Преимущество параметрической формызаключается в легкости описания поверхностей, которые отвечают неоднозначным функциям, и замкнутых поверхностей.
Параметрическое описание можно задать таким образом,что формула не будет существенно изменяться (усложняться) при поворотах поверхности, и ее масштабировании.
В качестве примера рассмотрим аналитическое описание поверхности шара.
-
— явная функция двух аргументов,
x2+y2+z2-R2= 0 — неявное уравнение,
x = R sin s cos t, y = R sin s sin t, z = R cos s — в параметрической форме.
Для описания сложных поверхностей часто используют сплайны. Сплайн – это специальная функция для аппроксимации отдельных фрагментов поверхности. Несколько сплайнов образуют модель сложной поверхности. Иными словами, сплайн – это тоже поверхность, но такая, для которой можно достаточно просто вычислять координаты ее точек. В трехмерной графике обычно используют кубические сплайны по двум основным причинам:
– третья степень – наименьшая из степеней, позволяющих описывать любую форму;
– при стыковке сплайнов можно обеспечить непрерывную первую производную – такая поверхность будет без изломов в местах стыка.
Сплайны, как правило, задают параметрически.
Рассмотрим одну из разновидностей сплайнов – сплайн Безье. В обобщенной форме (степени m*n):
где Pij– опорные точки-ориентиры, 0s1, 0t1,CmiиCnj– коэффициенты бинома Ньютона, которые рассчитываются по формуле
Кубический сплайн Безье соответствует значениям m=3,n=3. Для его определения необходимо 16 точек-ориентировPij; коэффициентыCmiиCnjравны 1, 3, 3, 1 приi,j= 0, 1, 2, 3.
Аналитическая модель наиболее пригодна для многих операций анализа поверхностей.
Достоинства модели (с позиций КГ):
● легкость расчета координат каждой точки поверхности, нормали;
● небольшой объем данных для описания достаточно сложных форм.
Недостатки:
● сложность формул описания с использованием функций, которые медленно вычисляются на компьютере, снижают скорость выполнения операций отображения;
● невозможность в большинстве случаев применить данную форму описания непосредственно для изображения поверхности - поверхность отображается как многогранник, координаты вершин и граней которого рассчитываются в процессе отображения, что уменьшает скорость сравнительно с полигональной моделью описания.
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту