17. Удаление невидимых линий и поверхностей
Алгоритм Робертса
В объектном пространстве первый этап – удаление граней, ребер закрываемых самим телом.Второй этап – проверка видимых ребер на закрытие другими телами.Вычислительная трудоемкостьn2(количество объектов в сцепе).Условие алгоритма– все тела выпуклые.p= [abcd] - плоскость
a
b
ax + by + cz + d = 0 [ x y z1 ] c = 0 или [ x y z1 ] [ p ]T = 0
d
a1 . . . an
b1 bn
V = c1 cn матрица тела [ S ] = [ x y z1 ]
d1 dn
>
[s] [p]T= 0 по какую сторону от плоскости
<
В алгоритме Робертсапредполагается, что точки внутри дают > 0.
Чтобы этого добиться нужны коррективные уравнения.
АЛГОРИТМ ВАРНОКА (удаление невидимых поверхностей)
Рассматривается сцена, состоящая из многоугольников (полигонов). Требуется определить только видимые части полигонов. По взаимному положению полигонов и окна (экрана) можно выделить следующие типы полигонов:
a) внешний б) внутренний в) пересекающий г) охватывающий
- 3. История развития комп графики
- 7, Системы координат
- 8. Устройства ввода
- Диалоговые
- Полуавтоматически (дигитайзер,
- 12. Системы кодирования цвета.
- 13. Устройства вывода
- 16. Алгоритм вывода окружности
- 17. Удаление невидимых линий и поверхностей
- Алгоритм Для каждого окна:
- 18. Показ с удалением невидимых точек. Классификация методов
- 19. Метод z-буфера
- 20. Алгоритмы построчного сканирования
- 2. Интервальный алгоритм построчного сканирования.
- 21. Алгоритм художника
- 22. Flat – закраска
- 23. Метод Гуро
- Метод Фонга
- 25. Построение поверхностей
- 27. Отсечение нелицевых граней
- 29. Параметрические уравнения линий.
- 30 . Кривые Безье
- 31. Форматы файлов растровой графики.
- 32. Аддитивная цветовая модель rgb
- 33. Субтрактивная цветовая модель cmy
- 34. Аффинные преобразования координат на плоскости:
- 35. Проекции
- Параллельные проекции Перпендикулярное проецирование на картинную плоскость Косоугольное проецирование на картинную плоскость
- 36. Аналитическая модель поверхности
- 37. Векторная полигональная модель
- 38. Воксельная модель
- 39. Равномерная сетка
- 40. Неравномерная сетка. Изолинии
- 41. Визуализация трехмерных изображений Проецирование трехмерных объектов на картинную плоскость
- Уровни визуализации
- Каркасная визуализация
- 42 . Расчет нормали к объекту