logo search
Информатика и КГ_2014

9.2. Формирование новой таблицы программным путем

В качестве простейшего примера совместной работы двух приложений Excel и Word, рассмотрим задачу рассылки извещений, созданных в редакторе Word, тем заказчикам, которые пожелали приобрести товар (в задаче предыдущего параграфа), но не перевели деньги на счет фирмы-продавца.

Предварительно следует добавить изменение в программу кнопки «Принять заказ» на форме пользователя с тем, чтобы информация о сделанном заказе поступала на отдельный рабочий лист с именем Заказы, структура которого представлена ниже.

Заказчик

Товар

Количество

Общая стоимость

Дата

Оплата

Луч

Стул

2

160 000

11.09.08

Да

Восток

Кресло

1

120 000

11.09.08

Восток

Стол

2

400 000

12.09.08

Да

Вест

Кресло

3

360 000

12.09.08

Пусть шапка таблицы на листе имеется, надо программным путем сформировать содержимое. Для этого в программе для кнопки «Принять заказ» перед оператором End надо добавить следующий программный код:

i = 2

Do While Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) <> ""

i = i + 1

Loop

Worksheets("Заказы").Cells(i, 1) = Worksheets("Платеж").Range("b8")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 2) = Worksheets("Платеж").Range("a13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 3) = Worksheets("Платеж").Range("c13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 4) = Worksheets("Платеж").Range("d13")

Worksheets("Заказы").Cells(i, 5) = Worksheets("Платеж").Range("b17")

Тогда программа, помимо формирования платежной ведомости, будет заполнять первые 5 столбцов списка на листе Заказы. В таблице Заказы имеется столбец «Оплата», который заполняется бухгалтером при получении сведений об оплате заказа вручную.

Затем в текстовом редакторе Word надо создать текстовый документ «Извещение» с интерфейсом, представленным на рис. 9.3.

Уважаемый руководитель фирмы!

Напоминаем Вам о необходимости произвести оплату на наш расчетный счет 200200449 за выписанный по заявке Вашей фирмы товар стоимостью рублей.

Директор фирмы «Белмебель» Кузнецов Н.И.

Рис. 9.3. Текст документа «Извещение»

9.3. Использование Мастера слияния

Печать документа «Извещение» может быть осуществлена с использованием Мастера слияния. Для этого в окне документа «Извещение» надо выполнить команду Сервис/Письма и рассылки/Мастер слияния. Для версии Word 2007 – Рассылки/Начать слияние/Пошаговый мастер слияния. В правой части экрана появится окно Слияние, в котором следует поэтапно выбрать содержимое текстовых полей.

На первом шаге можно определить тип документа – письма. Затем нажать ссылку Далее.

На втором этапе необходимо взять за основу для создания письма текущий документ.

На третьем этапе надо нажать кнопку Обзор, открыть файл Excel с нужными таблицами, выбрать рабочий лист Заказы и отсеять те строки, в которых имеется слово «Да» в шестом столбце, щелкнув по кнопочке в названии столбца и выбрав пункт (Пустые).

На четвертом этапе следует поставить курсор после слова «фирмы» в документе «Извещение», нажать ссылку Другие элементы (Вставить поле слияния для Word 2007), в появившемся окне выбрать поле Заказчик, нажать кнопку Вставить, потом кнопку Закрыть. Затем поместить курсор после слова «товар» в документе «Извещение» и вставить поле Товар. И, наконец, нужно поставить курсор после слова «стоимостью» и выбрать в таблице поле Стоимость.