logo search
Титоренко издание-1

4.6. Интегрированные пакеты для офисов

В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты. Основу пакета составляют текстовый редактор, электронная таблица и СУБД (кроме них, в интегрированный пакет могут входить и другие офисные продук­ты). Главной отличительной чертой программ, составляющих ин­тегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различны­ми приложениями пакета.

Документ, созданный в одном приложении, можно вставить в другое приложение и при необходимости изменить его. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение пользователя.

В настоящее время на рынке офисных продуктов доминируют три комплекта (табл. 4.3);

Borland Office for Windows фирмы Novell (в настоящее время Corel Officer.

SmartSuite фирмы Lotus Development (в настоящее время под­разделение IBM).

Microsoft Office фирмы Microsoft.

Таблица 4.3.

Интегрированные пакеты для офиса

Тип программного

Интегрированный

пакет

Продукта

Borland office

Lotus SmartSuite

Microsoft Office Professional

Текстовый процессор

WordPerfect

AmiPro

Word

Электронная таблица

Quattro Pro

Lotus 1-2-3

Excel

СУБД

Paradox

Lotus Approach

Access

Презентационная графика

НЕТ

Freelance Graphics

PowerPoint

Другие

НЕТ

Organizer

Schedule

Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office.

Microsoft Office 97 объединяет удобные и простые в использо­вании интеллектуальные приложения, обеспечивающие автомати­зацию работы и поддержку пользователя, помогающие сократить время выполнения регулярных повседневных задач.

Семейство Microsoft Office 97 обладает широкой встроенной поддержкой технологий Интернета. В результате Microsoft Office 97 является наилучшим набором инструментов для создания и управ­ления интранет-документами, а также для осуществления быстрого и удобного доступа к данным в интранег-сетях.

Office 97. разработай с учетом необходимости обеспечить поль­зователю возможность простой установки, конфигурирования, а администраторам сетей — возможность эффективного управления процессом установки и эксплуатации информационных систем и решений Microsoft Office 97.

В последнее время в составе Microsoft Office 97 появились но­вые программные элементы — ассистенты.

Office Assistant. При работе со сложным программным обеспечени­ем серьезной проблемой является поиск информации о выполнении той или иной операции. Чтобы обеспечить пользователя Microsoft Office 97 простой и удобной системой помощи, в новую версию Microsoft Office был включен уникальный элемент — Office Assistant.

Он помогает быстро найти ответы на большинство возникаю­щих вопросов и в случае необходимости подсказывает, как вы­полняется та или иная операция, и даже предлагает помощь в ор­ганизации более эффективной работы.

Office Assistant удачно вписывается в интерфейс Microsoft Office.

Office Art. При составлении документа часто возникает пробле­ма оформления заголовка. Когда необходим нетривиальный ди­зайн, выделение важности написанного, используют Office Art. С его помощью создают красочные заголовки и надписи, используют трехмерную графику, тени, цвета, разворачивают текст по любой оси, изгибают его по прихотливой кривой или растягивают в лю­бом направлении.

Отличительной особенностью нового Office Art является то, что он доступен во всех приложениях семейства Microsoft Office.

Новые панели инструментов. В Microsoft Office 97 реализованы новые панели инструментов, отличающиеся от панелей, привыч­

ных пользователям Microsoft Office версий 95 и 4.х. Новые панели реагируют на движение указателя мыши по полю каждой кнопки (нововведение, впервые появившееся в Microsoft Internet Explorer 3.0 и одобренное пользователями).

В Microsoft Office 97 панели инструментов являются таким же общим компонентом для разных приложений, как Office Art или механизм проверки орфографии. Будучи установленными едино­жды, они используются всеми приложениями Microsoft Office 97, что позволяет экономить место на диске, уменьшает загрузку опе­ративной памяти и обеспечивает единый внешний вид разных приложений. Элементы меню снабжены пиктограммами, что об­легчает их восприятие.

Office Binder. Его назначение — обеспечить пользователя инст­рументом, позволяющим в одной папке собрать несколько разно­родных документов, относящихся к одной теме или одному проек­ту. К примеру, можно поместить в Office Binder отчет в формате Word, несколько рабочих книг Excel и презентацию в Power Point. Доступ к документам одного проекта значительно упрощается — достаточно запустить файл Office Binder.

Office Binder позволяет печатать на принтере входящие в одну подшивку документы со сквозной нумерацией. Кроме того, возмо­жен вывод единых колонтитулов для нескольких разных докумен­тов. Новый Office Binder включает функцию интегрированного предварительного просмотра перед печатью. В режиме предвари­тельного просмотра можно просмотреть все документы, входящие в подшивку.

Microsoft Outlook настольный информационный менеджер, основанный на продуктах Microsoft Exchange Client (клиент элек­тронной почты) и Microsoft Schedule+ (персональный менеджер расписании). Outlook — не просто новая версия этих программ, а принципиально новый тип делового приложения — интегрирован­ный настольный информационный менеджер. Он объединяет сле­дующие функции: электронная почта; персональный календарь и групповое планирование; персональная информация (книга кон­тактов и список заданий); журнал выполненных и планируемых действий; просмотр и совместное использование документов, фай­лов и общих папок Exchange; приложения коллективной работы.

Outlook входит в состав Microsoft Exchange Server 5.0, Microsoft Office 97, а также существует как отдельный продукт.

Outlook тщательно спроектирован с учетом эргономики и спе­цифики труда в современном офисе. Множество удобных возмож­ностей делают его использование особенно приятным.

Предварительный просмотр. Выводятся первые три строчки почтового сообщения для того, чтобы пользователи могли быстро оценить степень его важности.

Автоматическое распознавание даты. Outlook автоматически преобразует текстовое описание даты (например, «первая среда февраля») в календарную дату («I апреля 1998»).

Автоматическая проверка имен. Outlook проверяет набранный ад­рес почтового сообщения в адресной книге. Неправильные имена подчеркиваются волнистой красной линией. Автоматическая проверка адреса уменьшает число ошибок в адресном поле и позволяет убедить­ся, что сообщения направляются правильному адресату.

Автоматическое ведение журнала. Мененджер автоматически фиксирует все действия (письма, телефонные звонки, документы, встречи), связанные с определенными людьми, организациями или проектами.

Флажок для сообщения. Чтобы позднее вернуться к важному письму, его можно пометить красным флажком. В указанное время на экране появится напоминание о том, что данное письмо нужно прочесть, написать на него ответ или выполнить какие-либо другие действия.

Отзыв сообщений. Менеджер позволяет отозвать назад уже отправленное сообщение, если оно еще не было прочитано полу­чателем. Пользователи также Moiyr заменять отправленное сооб­щение другим.

Менеджер контактов. Из Outlook можно набрать телефонный номер (и записать звонок в журнал), послать почтовое сообщение, факс, перейти на личную Web-страницу.

Outlook является эффективной клиентской программой для связи с Интернетом, предоставляет полный набор функции, ко­торые могут быть использованы как при работе с Microsoft Exchange Server, так и при непосредственном соединении с по­ставщиком услуг Интернета. Пользователи Outlook могут посы­лать и принимать почтовые сообщения через Интернет. С по­мощью Outlook можно планировать встречи и посылать запросы на их проведение через Интернет другим пользователям Outlook или Schedule+.

Используя Outlook, удаленные пользователи могут подсоеди­няться к Microsoft Exchange Server через Интернет для того, чтобы иметь полный доступ к электронной почте, расписаниям и общим папкам в сети их главного офиса.