Титоренко издание-1
Технология постановки задачи
Постановка задачи пользователем требует от него выполнения комплексов операций в последовательности, определяемой логикой их внутренней взаимосвязи, что отражает технологию этого процесса. Рассмотрим пример постановки задачи «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете».
Комплекс №1 «Организационно экономическая сущность задачи».
В данном комплексе осуществляются операции по определению назначения задачи, её цели, периодичности и сроков выполнения. В этом же комплексе отражаются информационные взаимосвязи подразделений объекта, и при этом обращается внимание на внешние и внутренние связи подразделения, в котором решается задача. Затем раскрывается информационная взаимосвязь входной и выходной информации.
Назначение задачи уточняет область её примененния, что отражается в конкретизации объекта, в котором осуществляется автоматизация информационных процессов. В рассматриваемом примере задача предназначена для торгового предприятия типа супермаркета.
Цель отражает чёткое, но достаточно общее описание результата, который ожидается получить в итоге постановки задачи и её последующей реализации с помощью технических и программных средств. Цель рассматриваемой задачи заключается в своевременном получении информации для принятия решения относительно эффективности торговли и необходимости закупки новой партии товаров.
Периодичность и сроки решения задачи конкретизируют частоту потребности работника управления в информации (например, один раз в год, ежемесячно, по мере необходимости и т.п.). при этом оговариваются дата (число, месяц, год) время дня суток (например, к десяти часам ежедневно). Данная задача решается в реальном времени, при котором обеспечивается доступ к базе данных по мере необходимости.
Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения, для функционирования которой необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения (в частности, отдела продаж) приведён на рис. 2.3.
При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделений раскрывается его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и на выходе. Пример отражения внешних и внутренних информационных связей подразделения представлен на рис. 2.4.
Рис. 2.3. Информационная взаимосвязь подразделений супермаркета
Рис. 2.4.Внешние и внутренние информационные связи отдела продажи
Заключительной операцией в этом комплексе является отражение информационной взаимосвязи входной и выходной информации. Операция акцентирует внимание на уровнях детализации и обобщения информации. Пример взаимосвязи информации представлен на рис. 2.5.
Содержание
-
Введение
-
1 Раздел информатизация в управлении экономикой
-
1 Глава
-
Информационные процессы в экономике
-
Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности
-
Автоматизированные информационные системы и их классификация
-
Аис промышленности
-
Отраслевые аис
-
Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
-
Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
-
Вопросы для самоконтроля
-
Глава 2 методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
-
2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
-
Информационные потоки(внешние информационные связи) Внешняя среда
-
2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
-
2.3. Особенности проектирования аит
-
2.4. Содержание и методы ввдения проектировочных работ
-
2.5 Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
-
Технология постановки задачи
-
Информация о поступлении товаров
-
Информация о ценах
-
Структура выходного документа
-
Глава 3 Информационное обеспечение эис и технологий
-
3.1. Структура и содержание информационного обеспечения
-
3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
-
3.3. Технология и области применения штрихового кодирования
-
3.4. Документация и технология ее формирования
-
Справка о поступлении, продаже и остатках товаров
-
3.5. Технология применения электронного документооборота
-
3.6. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
-
3.7. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
-
3.8. Этапы создания базы и банка данных
-
Мастера субд Access 7.0
-
Способы создания таблиц в субд Access 7.0
-
3.9. Базы знаний
-
Из главы следует запомнить
-
Вопросы для самоконтроля
-
Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
-
4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
-
4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
-
4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
-
4.4. Технология обработки текстовой информации
-
4.5. Технология обработки табличной информации
-
4.6. Интегрированные пакеты для офисов
-
4.7. Системы управления базами данных
-
4.8. Технология использования экспертных систем
-
4.9 Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
-
Vines Banyan
-
4.10. Нейросетевые технологии в финансово-
-
Глава 5 защита информации в эис
-
5.1. Виды угроз безопасности эис
-
5.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
-
5.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
-
Из главы следует запомнить
-
6.1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
-
6.2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
-
6.3. Технология компьютерной обработки учетных задач на малом предприятии
-
7.1. Специфика организации банковского дела в россии
-
7.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
-
7.4. Технические решения банковских технологий
-
7.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
-
7.7. Автоматизация межбанковских расчетов
-
Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
-
8.3. Особенности информационного обеспечения аис
-
8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
-
Вопросы для самоконтроля
-
9 Глава
-
9.1. Понятие казначейства. Функции казначейских органов
-
9.2. Создание казначейских органов и перспективы их развития
-
9.3. Информационное обеспечение органов казначейства
-
9.4. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
-
9.5. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
-
9.6. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
-
9.7. Организация коммуникационной системы органов казначейства
-
10 Глава
-
10.1. Понятие страховой деятельности и ее организации
-
10.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях аит
-
10.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
-
Глава 11