Vines Banyan
В течение последнего десятилетия получают все более широкое развитие глобальные вычислительные и информационные сети — уникальный симбиоз компьютеров и коммуникаций. Идет активное включение всех стран во всемирные сетевые структуры. Мировой системой компьютерных коммуникаций ежедневно пользуются более 30 млн чел. Возрастает потребность в средствах структурирования, накопления, хранения, поиска и передачи информации. Удовлетворению этих потребностей служат информационные сети и их ресурсы. Совместное использование ресурсов сетей (библиотек программ, баз данных, вычислительных мощностей) обеспечивается технологическим комплексом и средствами доступа.
Глобальные сети (ИШе Area Network, WAN) - это телекоммуникационные структуры, объединяющие локальные информационные сети, имеющие общий протокол связи, методы подключения и протоколы обмена данными. Каждая из глобальных сетей (Internet, Bitnet, DECnet и др.) организовывалась для определенных целей, а в дальнейшем расширялась за счет подключения локальных сетей, использующих ее услуги и ресурсы.
Крупнейшей глобальной информационной сетью является Internet.
Передача данных в этой сети организована на основе протокола Internet — IP (Internet Protocol), представляющего собой описание работы сети, которое включает правила налаживания и поддержания связи в сети, обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP. Сеть спроектирована таким образом, что пользователь не имеет никакой информации о конкретной структуре сети. Чтобы послать сообщение по сети, компьютер размещает данные в некий «конверт», называемый, например, IP, с указанием конкретного адреса.
Процесс совершенствования сети вдет непрерывно, большинство новаций происходит незаметно для пользователей. Любой желающий может получить доступ к сети.
В России подключение к Internet началось в начале 1990-х годов. ИАЭ им. Курчатова, МГУ, Госкомвуз, МГТУ им. Баумана, НГУ и некоторые другие научные организации и вузы имеют выход в гаобальную сеть.
Архитектура сетевьи протоколов TCP/IP, на основе которых построена Internet, предназначена специально для объединенной
сети. Сеть может состоять из совершенно разнородных подсетей, соединенных друг с другом шлюзами. В качестве подсетей могут выступать локальные сети (Token Ring, Ethernet, пакетные радиосети и т.п.), национальные, региональные и специализированные сети, а также другие глобальные сети, например, Bitnet или Splint. К этим сетям Moiyr подключаться машины разных типов. Каждая из подсетей работает в соответствии со своими специфическими требованиями и имеет свою природу связи, сама разрешает свои внутренние проблемы. Однако предполагается, что подсеть может принять пакет информации и доставить его по указанному в этой подсети адресу. Таким образом, две машины, подключенные к одной подсети, могут напрямую обмениваться пакетами, а если возникает необходимость передать сообщение машине другой подсети, то вступают в силу межсетевые соглашения, для чего подсети используют межсетевой язык — протокол IP. Сообщение передается по непочке шлюзов и подсетей, пока оно не достигнет нужной подсети, где доставляется непосредственно получателю. Аналогом Internet в России является сеть EUnet/Relcom.
Основная задача Relcom — обеспечить не только доступ к компьютерным ресурсам, но и взаимодействие различных профессиональных групп, рассредоточенных на большой территории.
В настоящее время сеть акционерного общества Relcom является скорее средством общения разработчиков иовых решений, чем частью устойчивых общественных структур. Предполагается, что дальнейшее развитие глобальной сети приведет к появлению специализированных сетей, отражающих потребности конкретных групп общения (например, муниципальных, банковских, биржевых сетей для обмена информацией в области науки и образования).
Relcom объединяет пользователей почти 2500 организаций, расположенных в более чем 200 городах России и государствах СНГ.
Узловые машины сети осуществляют передачу почтовых сообщений и новостей между регионами и распространение сообщений на своей территории. Пользовательские персональные машины под управлением операционных систем UNIX или MS DOS используют для общения с региональными узлами протокол UUCP. Скорость обмена от 1200 до 9600 бит/с. Крупные региональные центры обмениваются сообщениями со скоростью 19,2 Кбит/с. Использу
ются коммутируемые телефонные линии, специализированная телефонная сеть и выделенные линии, протоколы UUCP и TCP/IP (в зависимости от возможностей физических каналов).
Каждый узел сети является самостоятельным юридическим лицом. Координацию работ по развитию и эксплуатации сети осуществляет акционерное общество Relcom (зарегистрированная торговая марка фирмы — Демос+). Профессиональное взаимодействие сотрудников узлов сети проводится в рамках специальной группы по интересам Ассоциации групп пользователей системы UNIX.
Relcom обеспечивает передачу электронной почты внутри страны и за рубеж абонентам сетей Internet, напрямую в сети EUnet, BITNET, MCI-mafl, CompuServe и др.
По соглашению с информационными агентствами пользователь сети Relcom может получать аналитические материалы по коммерческой деятельности, политические и экономические новости, обзоры материалов популярных изданий.
Пользователь также может знакомиться с состоянием рынка ценных бумаг, получая предложения и результаты биржевых торгов из разных регионов страны.
В сети Relcom распространяются материалы системы ClariNet, включающей в себя электронные версии различных газет и журналов со всего мира. Это позволяет получить доступ к коммерческим источникам информации, таким, как ClariNews (новости агентства UPI), TechWire (обзоры наиболее значимых событий в области науки, техники и технологии), ClariNews-Biz (анализ экономических показателей, биржевые отчеты, курсы валют и ценных бумаг и др.), NewsBytes (ежедневный электронный журнал, посвященный проблемам компьютерной индустрии).
Осуществляется переход на протоколы более высокого уровня, предоставляется такой вид услуг, как выделенный доступ по соответствующей линии. При таком доступе имеется возможность работы с протоколами ftp, telnet и рядом других протоколов и соответствующим прикладным и системным программным обеспечением.
Для дальнейшего развития услуг сети в 1995—2000 гг. планируется расширить число информационных источников, организовать специализированные экспертные услуги, обеспечить возможность доставки «электронных» писем с использованием факсимильной связи. Техническое развитие сети прежде всего связывается с повышением пропускной способности каналов связи, широким пере-
ходом на протоколы более высокого уровня и расширением сервиса, предоставляемого пользователю.
Другим примером российской глобальной телекоммуникационной системы является сеть «Спринт».
«Спринт» — это система, созданная с целью обмена финансовой и деловой информацией между абонентами сети. Сеть обеспечивает интегрированные решения в области телекоммуникаций, высокую надежность, скорость и мировое качество услуг связи. Официальным поставщиком услуг сети является АО «Спринт-сеть». С 1995 г. «Спринт-сеть» предлагает широкий спектр услуг, таких, как электронная почта, факсимильная, телексная, телетайпная связь, предоставляет доступ к информационным ресурсам и финансовым базам данных абонентам сети, доступ в глобальную сеть Internet, возможность банковских платежей, услуги финансово-информационной системы Reuters, телекоммуникационные услуги в системах платежей на основе пластиковых карточек, осуществляет создание глобальных и частных клиентских сетей.
В России Спринт-сеть имеет свои центры доступа примерно в 150 городах. АО «Спринт-сеть» предоставляет услуги в области передачи данных в России и ежедневно передает несколько десятков гигабайт информации между своими клиентами.
Для обеспечения доступа к глобальным сетям пользователю необходимо осуществить подключение к подсети, используя определенные методы доступа, основанные на взаимосвязи протокола обмена и типа линии связи.
Рассмотрим виды доступа в порядке убывания их стоимости.
• Непосредственный (прямой) доступ. Обеспечивает доступ ко всем возможностям сети. Поставщик услуг сдает в аренду вьвде-ленную линию с требуемой пропускной способностью и позволяет разместить узловой компьютер (сетевой сервер) непосредственно у заказчика. Этот узел отвечает за связь вашей фирмы с другими узлами и пересылку данных в обе стороны. Данный вид доступа очень дорогой (первоначальный взнос 2000 долл. и несколько тысяч долларов аренды ежемесячно). Но установив однажды такое соединение, пользователь может подключать к этому узлу столько компьютеров, сколько требуется.
Непосредственный доступ предлагает наиболее гибкое подключение. Каждый из компьютеров является полноправным членом сети и может воспользоваться любой из ее функций.
Для обслуживания и эксплуатации своего узла потребуется персонал и документация. Это увеличивает эксплуатационные затраты.
• Доступ через протоколы канального уровня Internet — SUP u РРР. SLIP и РРР являются версиями программного обеспечения Internet, которые работают на обычных телефонных линиях, используя стандартные высокоскоростные модемы. SLIP и РРР — это протоколы канального уровня, причем РРР — это более поздний протокол, выполняющий те же функции, что и SLIP. РРР совершеннее и мощнее своего предшественника, поэтому он быстро вытесняет SLIP. SLIP и РРР очень удобны для подключения удаленного компьютера к локальной сети, которая входит в Internet. Работа по SLIP или РРР происходит на обычной линии, которую пользователь освобождает по окончании сеанса работы, и этой линией могут воспользоваться другие пользователи. Преимущество SLIP и РРР состоит в том, что они позволяют работать в режиме полноправного входа в Internet.
SLIP и РРР также подходят для подключения к глобальной сети маленькой (до 5 пользователей) локальной сети.
SLIP - это выбор «умеренной цены». Он предоставляет хорошее и не очень дорогое обслуживание. Поставщики услуг, например UUNET или Relcom, запрашивают около 250 долл. в месяц за неограниченное SLIP- или РРР-обслуживание.
• Доступ «по вызову» (Dial-up Access). Системы с коммутируемым доступом — самый распространенный путь к ресурсам Internet для небольших групп и индивидуальных пользователей. В этих системах используются ресурсы чужого компьютера.
Многие организации предоставляют этот вид услуг за определенную плату в месяц.
• Доступ по стандартным телефонным линиям через UNIX, UUCP. Все системы UNIX поддерживают метод, называемый UUCP, который позволяет пересылать данные по стандартным телефонным линиям. UUCP -• это, как SLIP и РРР, протокол канального уровня, но он не обладает полным спектром возможностей, которые можно было бы реализовать на этом уровне. UUCP позволяет лишь пересылать файлы из одной системы в другую.
Получить нечто большее, чем просто пользоваться почтой и новостями, пользователь не может, так как он не подсоединен к Internet. Его компьютер имеет возможность обращаться к другому,
который подключен к Internet, и обменивается с ним файлами. UUCP широко распространен, так как требуется лишь программа поддержки протокола UUCP и модем.
• Доступ через другие сети, входящие в глобальную сеть. Доступ через другие сети можно рассмотреть на примере онлайновых систем DELPHI и В IX. DELPHI предоставляет полноценный доступ к Internet, электронную почту, передачу файлов и удаленный доступ к другим компьютерам. Это первый случай, когда крупная ориентированная на потребителя онлайновая система предоставила доступ в Internet с таким обширным набором услуг. Система обеспечивает не только шлюзы электронной почты, но и прямое подсоединение ко всем возможностям Internet.
Электронная почта является популярной услугой вычислительных сетей, и поставщики сетевых операционных систем комплектуют свои продукты средствами поддержки электронной почты.
Электронная почта в локальных сетях обеспечивает передачу документов, успешно используется при автоматизации конторских работ. При использовании для связи между сотрудниками всего офиса она оказывается удобнее телефона, так как позволяет передавать такую информацию, как отчеты, таблицы, диаграммы и рисунки, которые по телефону передать трудно.
Передача между терминалами сообщений, например фототелеграмм, может также рассматриваться как разновидность электронной почты. Однако для большинства конкретных случаев использование электронной почты предполагает передачу сообщений через специальные «почтовые ящики», межау которыми размешаются устройства обработки данных. «Почтовый ящик» — общая область памяти вычислительной сети, предназначенная для записи информации с помощью одной прикладной программы с целью ее дальнейшего использования другими прикладными программами, функционирующими в других узлах сети.
Электронная почта глобальных сетей передачи сообщений, ще могут объединяться компьютеры самых различных конфигураций и совместимостей, обеспечивает:
• работу в офлайновом режиме, когда не требуется постоянного присутствия на почтовом узле. Достаточно указать специальной программе-почтовику (Mailer) время системных событий и адреса, где следует забирать почту;
•-доступ к телеконференциям (Echo Conference);
• доступ к файловым телеконференциям (FileEchoConference):
225-256
Файловые телеконференции отличаются от обычных тем, что в качестве сообщений в них существуют не письма, а файлы. Например, создается файловая телеконференция, посвященная экономике, где каждый участник конференции может поместить свой файл, а другие участники этот файл непременно получат.
Существуют и другие возможности, предоставляемые членам сети. Можно, например, послать заказ на посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.
К преимуществам электронной почты относятся скорость и надежность доставки корреспонденции, относительно низкая стоимость услуг, возможность быстро ознакомить с сообщением широкий круг пользователей.
Любая система электронной почты состоит из двух главных подсистем:
• клиентского программного обеспечения, с которым непосредственно взаимодействует пользователь;
• серверного программного обеспечения, которое управляет приемом сообщения от пользователя-отправителя, передачей сообщения, направлением сообщения в почтовый ящик адресата и его хранением в этом ящике до тех пор, пока пользователь-получатель его оттуда не достанет. Серверное программное обеспечение при совместимости протоколов передачи данных может обрабатывать почту, подготовленную различными клиентскими программами. Это программное обеспечение различается уровнями производительности, надежности, совместимости, устойчивостью к ошибкам, возможностями расширения.
Клиентское программное обеспечение предоставляет пользователям удобные средства для работы с почтой.
Несмотря на их многообразие в различных системах электронной почты, все они имеют общие функции: оповещение о прибытии новой почты; чтение входящей почты; создание исходящей почты; адресация сообщений; использование адресной книги, содержащей список абонентов, которым часто посылают почту; отправка сообщений; обработка сообщений и их сохранение. К обработке сообщений относятся такие функции, как печать, удаление, переадресация письма, сортировка, архивирование сообщений, хранение связанных сообщений. Особо следует выделить программы, позволяющие работать с папками, создавать свои папки для хранения в них сообщений по различным темам. Это очень удобно и помогает быстрее и эффективнее обрабатывать почту.
Различные почтовые программы могут быть классифицированы по разным признакам. Например, в какой операционной системе они могут работать. Сейчас получили наиболее массовое распространение продукты, работающие в ОС Windows 95.Широко используются программыe-Mailверсии 10.2компании Демос, МиниХост Интернет Клиент компании Суперфизика,EudoraLightforWindowsкомпанииQualcomm, программы для обработки почты, входящие в состав броузеровMicrosoftInternetExplorer 3.0, NetscapeNavigator 3.0.Существуют программы для пользователей системUNDCи OS/2;на старых моделях компьютеров применяются программы, работающие под управлениемMS-DOS.
Другим важным признаком классификации является функциональная возможность почтовых программ. Например, обработка мультимедийных сообщений (поддержка стандарта MIME), возможность работы с разными кодировками сообщений, наличие многопользовательского интерфейса и др. К дополнительным признакам можно отнести: интерфейс пользователя, качество справочной системы, интеграция с другими пакетами, требуемое дисковое пространство для установки, цена.
- Введение
- 1 Раздел информатизация в управлении экономикой
- 1 Глава
- Информационные процессы в экономике
- Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности
- Автоматизированные информационные системы и их классификация
- Аис промышленности
- Отраслевые аис
- Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- Информационные потоки(внешние информационные связи) Внешняя среда
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Особенности проектирования аит
- 2.4. Содержание и методы ввдения проектировочных работ
- 2.5 Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Технология постановки задачи
- Информация о поступлении товаров
- Информация о ценах
- Структура выходного документа
- Глава 3 Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Структура и содержание информационного обеспечения
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Технология и области применения штрихового кодирования
- 3.4. Документация и технология ее формирования
- Справка о поступлении, продаже и остатках товаров
- 3.5. Технология применения электронного документооборота
- 3.6. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.7. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.8. Этапы создания базы и банка данных
- Мастера субд Access 7.0
- Способы создания таблиц в субд Access 7.0
- 3.9. Базы знаний
- Из главы следует запомнить
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9 Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- Vines Banyan
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-
- Глава 5 защита информации в эис
- 5.1. Виды угроз безопасности эис
- 5.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- 5.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Из главы следует запомнить
- 6.1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
- 6.2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 6.3. Технология компьютерной обработки учетных задач на малом предприятии
- 7.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 7.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 7.4. Технические решения банковских технологий
- 7.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 7.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 8.3. Особенности информационного обеспечения аис
- 8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Глава
- 9.1. Понятие казначейства. Функции казначейских органов
- 9.2. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 9.3. Информационное обеспечение органов казначейства
- 9.4. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 9.5. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 9.6. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 9.7. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 10 Глава
- 10.1. Понятие страховой деятельности и ее организации
- 10.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях аит
- 10.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
- Глава 11