4.6. Интегрированные пакеты для офисов
В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты. Основу пакета составляют текстовый редактор, электронная таблица и СУБД (кроме них, в интегрированный пакет могут входить и другие офисные продукты). Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета.
Документ, созданный в одном приложении, можно вставить в другое приложение и при необходимости изменить его. Общность интерфейса уменьшает затраты на обучение пользователя.
В настоящее время на рынке офисных продуктов доминируют три комплекта (табл. 4.3);
• Borland Office for Windows фирмы Novell (в настоящее время Corel Officer.
• SmartSuite фирмы Lotus Development (в настоящее время подразделение IBM).
• Microsoft Office фирмы Microsoft.
Таблица 4.3.
Интегрированные пакеты для офиса
Тип программного | Интегрированный | пакет |
|
Продукта | Borland office | Lotus SmartSuite | Microsoft Office Professional |
Текстовый процессор | WordPerfect | AmiPro | Word |
Электронная таблица | Quattro Pro | Lotus 1-2-3 | Excel |
СУБД | Paradox | Lotus Approach | Access |
Презентационная графика | НЕТ | Freelance Graphics | PowerPoint |
Другие | НЕТ | Organizer | Schedule |
Самым популярным набором офисных приложений является интегрированный пакет Microsoft Office.
Microsoft Office 97 объединяет удобные и простые в использовании интеллектуальные приложения, обеспечивающие автоматизацию работы и поддержку пользователя, помогающие сократить время выполнения регулярных повседневных задач.
Семейство Microsoft Office 97 обладает широкой встроенной поддержкой технологий Интернета. В результате Microsoft Office 97 является наилучшим набором инструментов для создания и управления интранет-документами, а также для осуществления быстрого и удобного доступа к данным в интранег-сетях.
Office 97. разработай с учетом необходимости обеспечить пользователю возможность простой установки, конфигурирования, а администраторам сетей — возможность эффективного управления процессом установки и эксплуатации информационных систем и решений Microsoft Office 97.
В последнее время в составе Microsoft Office 97 появились новые программные элементы — ассистенты.
Office Assistant. При работе со сложным программным обеспечением серьезной проблемой является поиск информации о выполнении той или иной операции. Чтобы обеспечить пользователя Microsoft Office 97 простой и удобной системой помощи, в новую версию Microsoft Office был включен уникальный элемент — Office Assistant.
Он помогает быстро найти ответы на большинство возникающих вопросов и в случае необходимости подсказывает, как выполняется та или иная операция, и даже предлагает помощь в организации более эффективной работы.
Office Assistant удачно вписывается в интерфейс Microsoft Office.
Office Art. При составлении документа часто возникает проблема оформления заголовка. Когда необходим нетривиальный дизайн, выделение важности написанного, используют Office Art. С его помощью создают красочные заголовки и надписи, используют трехмерную графику, тени, цвета, разворачивают текст по любой оси, изгибают его по прихотливой кривой или растягивают в любом направлении.
Отличительной особенностью нового Office Art является то, что он доступен во всех приложениях семейства Microsoft Office.
Новые панели инструментов. В Microsoft Office 97 реализованы новые панели инструментов, отличающиеся от панелей, привыч
ных пользователям Microsoft Office версий 95 и 4.х. Новые панели реагируют на движение указателя мыши по полю каждой кнопки (нововведение, впервые появившееся в Microsoft Internet Explorer 3.0 и одобренное пользователями).
В Microsoft Office 97 панели инструментов являются таким же общим компонентом для разных приложений, как Office Art или механизм проверки орфографии. Будучи установленными единожды, они используются всеми приложениями Microsoft Office 97, что позволяет экономить место на диске, уменьшает загрузку оперативной памяти и обеспечивает единый внешний вид разных приложений. Элементы меню снабжены пиктограммами, что облегчает их восприятие.
Office Binder. Его назначение — обеспечить пользователя инструментом, позволяющим в одной папке собрать несколько разнородных документов, относящихся к одной теме или одному проекту. К примеру, можно поместить в Office Binder отчет в формате Word, несколько рабочих книг Excel и презентацию в Power Point. Доступ к документам одного проекта значительно упрощается — достаточно запустить файл Office Binder.
Office Binder позволяет печатать на принтере входящие в одну подшивку документы со сквозной нумерацией. Кроме того, возможен вывод единых колонтитулов для нескольких разных документов. Новый Office Binder включает функцию интегрированного предварительного просмотра перед печатью. В режиме предварительного просмотра можно просмотреть все документы, входящие в подшивку.
Microsoft Outlook — настольный информационный менеджер, основанный на продуктах Microsoft Exchange Client (клиент электронной почты) и Microsoft Schedule+ (персональный менеджер расписании). Outlook — не просто новая версия этих программ, а принципиально новый тип делового приложения — интегрированный настольный информационный менеджер. Он объединяет следующие функции: электронная почта; персональный календарь и групповое планирование; персональная информация (книга контактов и список заданий); журнал выполненных и планируемых действий; просмотр и совместное использование документов, файлов и общих папок Exchange; приложения коллективной работы.
Outlook входит в состав Microsoft Exchange Server 5.0, Microsoft Office 97, а также существует как отдельный продукт.
Outlook тщательно спроектирован с учетом эргономики и специфики труда в современном офисе. Множество удобных возможностей делают его использование особенно приятным.
• Предварительный просмотр. Выводятся первые три строчки почтового сообщения для того, чтобы пользователи могли быстро оценить степень его важности.
• Автоматическое распознавание даты. Outlook автоматически преобразует текстовое описание даты (например, «первая среда февраля») в календарную дату («I апреля 1998»).
• Автоматическая проверка имен. Outlook проверяет набранный адрес почтового сообщения в адресной книге. Неправильные имена подчеркиваются волнистой красной линией. Автоматическая проверка адреса уменьшает число ошибок в адресном поле и позволяет убедиться, что сообщения направляются правильному адресату.
• Автоматическое ведение журнала. Мененджер автоматически фиксирует все действия (письма, телефонные звонки, документы, встречи), связанные с определенными людьми, организациями или проектами.
• Флажок для сообщения. Чтобы позднее вернуться к важному письму, его можно пометить красным флажком. В указанное время на экране появится напоминание о том, что данное письмо нужно прочесть, написать на него ответ или выполнить какие-либо другие действия.
• Отзыв сообщений. Менеджер позволяет отозвать назад уже отправленное сообщение, если оно еще не было прочитано получателем. Пользователи также Moiyr заменять отправленное сообщение другим.
• Менеджер контактов. Из Outlook можно набрать телефонный номер (и записать звонок в журнал), послать почтовое сообщение, факс, перейти на личную Web-страницу.
Outlook является эффективной клиентской программой для связи с Интернетом, предоставляет полный набор функции, которые могут быть использованы как при работе с Microsoft Exchange Server, так и при непосредственном соединении с поставщиком услуг Интернета. Пользователи Outlook могут посылать и принимать почтовые сообщения через Интернет. С помощью Outlook можно планировать встречи и посылать запросы на их проведение через Интернет другим пользователям Outlook или Schedule+.
Используя Outlook, удаленные пользователи могут подсоединяться к Microsoft Exchange Server через Интернет для того, чтобы иметь полный доступ к электронной почте, расписаниям и общим папкам в сети их главного офиса.
- Введение
- 1 Раздел информатизация в управлении экономикой
- 1 Глава
- Информационные процессы в экономике
- Информационный ресурс – основа информатизации экономической деятельности
- Автоматизированные информационные системы и их классификация
- Аис промышленности
- Отраслевые аис
- Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
- Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 2 методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
- 2.1. Структурная и функциональная организация аис и аит
- Информационные потоки(внешние информационные связи) Внешняя среда
- 2.2. Проектирование: стадии и этапы создания аис и аит
- 2.3. Особенности проектирования аит
- 2.4. Содержание и методы ввдения проектировочных работ
- 2.5 Роль пользователя в создании аис и аит и постановке задач
- Технология постановки задачи
- Информация о поступлении товаров
- Информация о ценах
- Структура выходного документа
- Глава 3 Информационное обеспечение эис и технологий
- 3.1. Структура и содержание информационного обеспечения
- 3.2. Классификаторы, коды и технология их применения
- 3.3. Технология и области применения штрихового кодирования
- 3.4. Документация и технология ее формирования
- Справка о поступлении, продаже и остатках товаров
- 3.5. Технология применения электронного документооборота
- 3.6. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
- 3.7. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
- 3.8. Этапы создания базы и банка данных
- Мастера субд Access 7.0
- Способы создания таблиц в субд Access 7.0
- 3.9. Базы знаний
- Из главы следует запомнить
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 4. Технологическое обеспечение эис и арм конечного пользователя
- 4.1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
- 4.2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
- 4.3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
- 4.4. Технология обработки текстовой информации
- 4.5. Технология обработки табличной информации
- 4.6. Интегрированные пакеты для офисов
- 4.7. Системы управления базами данных
- 4.8. Технология использования экспертных систем
- 4.9 Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
- Vines Banyan
- 4.10. Нейросетевые технологии в финансово-
- Глава 5 защита информации в эис
- 5.1. Виды угроз безопасности эис
- 5.2. Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах
- 5.3. Основные виды защиты, используемые в аит банковской деятельности
- Из главы следует запомнить
- 6.1. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета
- 6.2. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 6.3. Технология компьютерной обработки учетных задач на малом предприятии
- 7.1. Специфика организации банковского дела в россии
- 7.2. Проблемы создания автоматизированных банковских систем
- 7.4. Технические решения банковских технологий
- 7.6. Функциональные задачи и модули банковских систем
- 7.7. Автоматизация межбанковских расчетов
- Глава 8 автоматизированные информационные технологии формирования, обработки и представления данных в налоговой службе
- 8.3. Особенности информационного обеспечения аис
- 8.4. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы
- Вопросы для самоконтроля
- 9 Глава
- 9.1. Понятие казначейства. Функции казначейских органов
- 9.2. Создание казначейских органов и перспективы их развития
- 9.3. Информационное обеспечение органов казначейства
- 9.4. Организация автоматизированной информационной технологии в органах казначейства
- 9.5. Терминальная архитектура автоматизированной информационной системы казначейства
- 9.6. Архитектура «клиент - сервер» автоматизированной информационной технологии казначейства
- 9.7. Организация коммуникационной системы органов казначейства
- 10 Глава
- 10.1. Понятие страховой деятельности и ее организации
- 10.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях аит
- 10.3. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела
- Глава 11