logo
C#, 320 стр

Динамические массивы

Во всех вышеприведенных примерах объявлялись статические массивы, поскольку нижняя граница равна нулю по определению, а верхняя всегда задавалась в этих примерах константой. Напомню, что в C# все массивы, независимо от того, каким выражением описывается граница, рассматриваются как динамические, и память для них распределяется в "куче". Полагаю, что это отражение разумной точки зрения: ведь статические массивы, скорее исключение, а правилом является использование динамических массивов. В действительности реальные потребности в размере массива, скорее всего, выясняются в процессе работы в диалоге с пользователем.

Чисто синтаксически нет существенной разницы в объявлении статических и динамических массивов. Выражение, задающее границу изменения индексов, в динамическом случае содержит переменные. Единственное требование - значения переменных должны быть определены в момент объявления. Это ограничение в C# выполняется автоматически, поскольку хорошо известно, сколь требовательно C# контролирует инициализацию переменных.

Приведу пример, в котором описана работа с динамическим массивом:

public void TestDynAr()

{

//объявление динамического массива A1

Console.WriteLine("Введите число элементов массива A1");

int size = int.Parse(Console.ReadLine());

int[] A1 = new int[size];

Arrs.CreateOneDimAr(A1);

Arrs.PrintAr1("A1",A1);

}//TestDynAr

В особых комментариях эта процедура не нуждается. Здесь верхняя граница массива определяется пользователем.