logo
C#, 320 стр

Класс sender

Рассмотрим теперь, как устроен в нашем примере класс, создающий события. Начнем со свойств класса:

// Класс, создающий событие. Потомок класса ArrayList.

public class ListWithChangedEvent: ArrayList

{

//Свойства класса: событие и его аргументы

//Событие Changed, зажигаемое при всех изменениях

//элементов списка.

public event ChangedEventHandler Changed;

//Аргументы события

private ChangedEventArgs evargs = new ChangedEventArgs();

Первое свойство описывает событие Changed. Оно открыто, что позволяет присоединять к нему обработчиков событий. Второе закрытое свойство определяет аргументы события, передаваемые обработчикам.

Хороший стиль требует задания в классе процедуры On, включающей событие. Так и поступим:

//Методы класса: процедура On и переопределяемые методы.

//Процедура On, включающая событие

protected virtual void OnChanged(ChangedEventArgs args)

{

if (Changed != null)

Changed(this, args);

}

Процедура OnChanged полностью соответствует ранее описанному образцу, поэтому не требует дополнительных комментариев.

Наш класс, являясь наследником класса ArrayList, наследует все его методы. Переопределим методы, изменяющие элементы:

//Переопределяемые методы, вызывающие событие Changed

//Добавление нового элемента

//при получении разрешения у обработчиков события

public override int Add(object value)

{

int i=0;

evargs.Item = value;

OnChanged(evargs);

if (evargs.Permit)

i = base.Add(value);

else

Console.WriteLine("Добавление элемента запрещено." +

"Значение = {0}", value);

return i;

}

public override void Clear()

{

evargs.Item=0;

OnChanged(evargs);

base.Clear();

}

public override object this[int index]

{

set

{

evargs.Item = value;

OnChanged(evargs);

if (evargs.Permit)

base[index] = value;

else

Console.WriteLine("Замена элемента запрещена." +

" Значение = {0}", value);

}

get{return(base[index]);}

}

Обратите внимание на схему включения события, например, в процедуре Add. Вначале задаются входные аргументы, в данном случае Item. Затем вызывается процедура включения OnChanged. При зажигании выполнение процедуры Add прерывается. Запускаются обработчики, присоединенные к событию. Процедура Add продолжит работу только после окончания их работы. Анализ выходной переменной Permit позволяет установить, получено ли разрешение на изменение значения; при истинности значения этой переменной вызывается родительский метод Add, осуществляющий изменение значения. Это достаточно типичная схема работы с событиями.