Вычисление интеграла
Давайте более подробно рассмотрим ситуацию с функциями высшего порядка на примере задачи вычисления определенного интеграла с заданной точностью. С этой целью создадим класс, в котором будет описан делегат, определяющий контракт, коему должны удовлетворять подынтегральные функции. В этом же классе определим метод, вычисляющий интеграл. По сути самой задачи этот метод представляет собой функцию высшего порядка. Приведу программный код, описывающий класс:
public class HighOrderIntegral
{
//delegate
public delegate double SubIntegralFun(double x);
public double EvalIntegral(double a, double b,
double eps,SubIntegralFun sif)
{
int n=4;
double I0=0, I1 = I( a, b, n,sif);
for( n=8; n < Math.Pow(2.0,15.0); n*=2)
{
I0 =I1; I1=I(a,b,n,sif);
if(Math.Abs(I1-I0)<eps) break;
}
if(Math.Abs(I1-I0)< eps)
Console.WriteLine("Требуемая точность достигнута! "+
" eps = {0}, достигнутая точность ={1}, n= {2}",
eps,Math.Abs(I1-I0),n);
else
Console.WriteLine("Требуемая точность не достигнута! "+
" eps = {0}, достигнутая точность ={1}, n= {2}",
eps,Math.Abs(I1-I0),n);
return(I1);
}
private double I(double a, double b, int n,
SubIntegralFun sif)
{
//Вычисляет частную сумму по методу трапеций
double x = a, sum = sif(x)/2, dx = (b-a)/n;
for (int i= 2; i <= n; i++)
{
x += dx; sum += sif(x);
}
x = b; sum += sif(x)/2;
return(sum*dx);
}
}//class HighOrderIntegral
Прокомментирую этот текст:
-
Класс HighOrderIntegral предназначен для работы с функциями. В него вложено описание функционального класса - делегата SubIntegralFun, задающего класс функций с одним аргументом типа double и возвращающих значение этого же типа.
-
Метод EvalIntegral - основной метод класса позволяет вычислять определенный интеграл. Этот метод есть функция высшего порядка, поскольку одним из его аргументов является подынтегральная функция, принадлежащая классу SubIntegralFun.
-
Для вычисления интеграла применяется классическая схема. Интервал интегрирования разбивается на n частей, и вычисляется частичная сумма по методу трапеций, представляющая приближенное значение интеграла. Затем n удваивается, и вычисляется новая сумма. Если разность двух приближений по модулю меньше заданной точности eps, то вычисление интеграла заканчивается, иначе процесс повторяется в цикле. Цикл завершается либо по достижении заданной точности, либо когда n достигнет некоторого предельного значения (в нашем случае - 215).
-
Вычисление частичной суммы интеграла по методу трапеций реализовано закрытой процедурой I.
-
Впоследствии класс может быть расширен, и помимо вычисления интеграла он может вычислять и другие характеристики функций.
Чтобы продемонстрировать работу с классом HighOrderIntegral, приведу еще класс Functions, где описано несколько функций, удовлетворяющих контракту, который задан классом SubIntegralFun:
class functions
{
//подынтегральные функции
static public double sif1(double x)
{
int k = 1; int b = 2;
return (double)(k*x +b);
}
static public double sif2(double x)
{
double a = 1.0; double b = 2.0; double c= 3.0;
return (double)(a*x*x +b*x +c);
}
}//class functions
А теперь рассмотрим метод класса клиента, выполняющий создание нужных объектов и тестирующий их работу:
public void TestEvalIntegrals()
{
double myint1=0.0;
HighOrderIntegral.SubIntegralFun hoisif1 =
new HighOrderIntegral.SubIntegralFun(functions.sif1);
HighOrderIntegral hoi = new HighOrderIntegral();
myint1 = hoi.EvalIntegral(2,3,0.1e-5,hoisif1);
Console.WriteLine("myintegral1 = {0}",myint1);
HighOrderIntegral.SubIntegralFun hoisif2 =
new HighOrderIntegral.SubIntegralFun(functions.sif2);
myint1= hoi.EvalIntegral(2,3,0.1e-5,hoisif2);
Console.WriteLine("myintegral2 = {0}",myint1);
}//EvalIntegrals
Здесь создаются два экземпляра делегата и объект класса HighOrderIntegral, вызывающий метод вычисления интеграла. Результаты работы показаны на 20.2.
Рис. 20.2. Вычисление интеграла с использованием функций высших порядков
- Visual Studio .Net - открытая среда разработки
- Открытость
- Framework .Net - единый каркас среды разработки
- Библиотека классов fcl - статический компонент каркаса
- Единство каркаса
- Встроенные примитивные типы
- Структурные типы
- Архитектура приложений
- Модульность
- Общеязыковая исполнительная среда clr - динамический компонент каркаса
- Двухэтапная компиляция. Управляемый модуль и управляемый код
- Виртуальная машина
- Дизассемблер и ассемблер
- Метаданные
- Сборщик мусора - Garbage Collector - и управление памятью
- Исключительные ситуации
- События
- Общие спецификации и совместимые модули
- Создание c#
- Виды проектов
- Консольный проект
- Windows-проект
- Начало начал - точка "большого взрыва"
- Выполнение проекта по умолчанию после "большого взрыва"
- Проект WindowsHello
- На этом мы закончим первое знакомство с проектaми на c# и в последующих лекциях приступим к сОбщий взгляд
- Система типов
- Типы или классы? и типы, и классы
- Семантика присваивания
- Преобразование к типу object
- Примеры преобразований
- Семантика присваивания. Преобразования между ссылочными и значимыми типами
- Операции "упаковать" и "распаковать" (boxing и unboxing).
- Где, как и когда выполняются преобразования типов?
- Преобразования ссылочных типов
- Преобразования типов в выражениях
- Преобразования внутри арифметического типа
- Явные преобразования
- Преобразования строкового типа
- Преобразования и класс Convert
- Проверяемые преобразования
- Исключения и охраняемые блоки. Первое знакомство
- Опасные вычисления в охраняемых проверяемых блоках
- Опасные вычисления в охраняемых непроверяемых блоках
- Опасные преобразования и методы класса Convert
- Объявление переменных
- Проект Variables
- Синтаксис объявления
- Время жизни и область видимости переменных
- Глобальные переменные уровня модуля. Существуют ли они в c#?
- Локальные переменные
- Глобальные переменные уровня процедуры. Существуют ли?
- Константы
- Выражения
- Приоритет и порядок выполнения операций
- Перегрузка операций
- С чего начинается выполнение выражения
- Операции "увеличить" и "уменьшить" (increment, decrement)
- Операции sizeof и typeof
- Как получить подробную информацию о классе?
- Статические поля и методы арифметических классов
- Операция new
- Арифметические операции
- Операции отношения
- Операции проверки типов
- Операции сдвига
- Логические операции
- Условное выражение
- Операция приведения к типу
- В данном примере явное преобразование из типа double в тип int выполняется, а преобразованиПрисваивание
- Специальные случаи присваивания
- Определенное присваивание
- Еще раз о семантике присваивания
- Рассмотрим объявления:
- Класс Math и его функции
- Класс Random и его функции
- Операторы языка c#
- Оператор присваивания
- Блок или составной оператор
- Пустой оператор
- Операторы выбора
- Оператор if
- Оператор switch
- Операторы перехода
- Оператор goto
- Операторы break и continue
- Оператор return
- Операторы цикла
- Оператор for
- Циклы While
- Цикл foreach
- Процедуры и функции - функциональные модули
- Процедуры и функции - методы класса
- Процедуры и функции. Отличия
- Описание методов (процедур и функций). Синтаксис
- Список формальных аргументов
- Тело метода
- Вызов метода. Синтаксис
- О соответствии списков формальных и фактических аргументов
- Вызов метода. Семантика
- Что нужно знать о методах?
- Почему у методов мало аргументов?
- Поля класса или функции без аргументов?
- Пример: две версии класса Account
- Функции с побочным эффектом
- Методы. Перегрузка
- Корректность методов
- Инварианты и варианты цикла
- Рекурсия
- Рекурсивное решение задачи "Ханойские башни"
- Быстрая сортировка Хоара
- Общий взгляд
- Объявление массивов
- Объявление одномерных массивов
- Динамические массивы
- Многомерные массивы
- Массивы массивов
- Процедуры и массивы
- Класс Array
- Массивы как коллекции
- Сортировка и поиск. Статические методы класса Array
- Сводка свойств и методов класса Array
- Класс Object и массивы
- Массивы объектов
- Массивы. Семантика присваивания
- Общий взгляд
- Строки с#
- Класс char
- Класс char[] - массив символов
- Существует ли в c# тип char*
- Пространство имен RegularExpression и классы регулярных выражений
- Немного теории
- Синтаксис регулярных выражений
- Знакомство с классами пространства RegularExpressions
- Класс Regex
- Классы Match и MatchCollection
- Классы Group и GroupCollection
- Классы Capture и CaptureCollection
- Перечисление RegexOptions
- Класс RegexCompilationInfo
- Примеры работы с регулярными выражениями
- Пример "чет и нечет"
- Пример "око и рококо"
- Пример "кок и кук"
- Пример "обратные ссылки"
- Пример "Дом Джека"
- Пример "Атрибуты"
- Классы и ооп
- Две роли классов
- Синтаксис класса
- Поля класса
- Доступ к полям
- Методы класса
- Доступ к методам
- Методы-свойства
- Индексаторы
- Операции
- Статические поля и методы класса
- Константы
- Конструкторы класса
- Деструкторы класса
- Проектирование класса Rational
- Свойства класса Rational
- Конструкторы класса Rational
- Методы класса Rational
- Закрытый метод нод
- Печать рациональных чисел
- Тестирование создания рациональных чисел
- Операции над рациональными числами
- Константы класса Rational
- Развернутые и ссылочные типы
- Классы и структуры
- Структуры
- Синтаксис структур
- Класс Rational или структура Rational
- Встроенные структуры
- Еще раз о двух семантиках присваивания
- Перечисления
- Персоны и профессии
- Отношения между классами
- Отношения "является" и "имеет"
- Отношение вложенности
- Расширение определения клиента класса
- Отношения между клиентами и поставщиками
- Сам себе клиент
- Наследование
- Добавление полей потомком
- Конструкторы родителей и потомков
- Добавление методов и изменение методов родителя
- Статический контроль типов и динамическое связывание
- Три механизма, обеспечивающие полиморфизм
- Пример работы с полиморфным семейством классов
- Абстрактные классы
- Классы без потомков
- Интерфейсы
- Две стратегии реализации интерфейса
- Преобразование к классу интерфейса
- Проблемы множественного наследования
- Коллизия имен
- Наследование от общего предка
- Встроенные интерфейсы
- Упорядоченность объектов и интерфейс iComparable
- Клонирование и интерфейс iCloneable
- Сериализация объектов
- Класс с атрибутом сериализации
- Интерфейс iSerializable
- Как определяется функциональный тип и как появляются его экземпляры
- Функции высших порядков
- Вычисление интеграла
- Построение программных систем методом "раскрутки". Функции обратного вызова
- Наследование и полиморфизм - альтернатива обратному вызову
- Делегаты как свойства
- Операции над делегатами. Класс Delegate
- Пример "Комбинирование делегатов"
- Пример "Плохая служба"
- Классы с событиями
- Класс sender. Как объявляются события?
- Делегаты и события
- Как зажигаются события
- Классы receiver. Как обрабатываются события
- Классы с событиями, допустимые в каркасе .Net Framework
- Пример "Списки с событиями"
- Класс sender
- Классы receiver
- Две проблемы с обработчиками событий
- Игнорирование коллег
- Переопределение значений аргументов события
- Классы с большим числом событий
- Проект "Город и его службы"
- Наследование и универсальность
- Синтаксис универсального класса
- Класс с универсальными методами
- Два основных механизма объектной технологии
- Стек. От абстрактного, универсального класса к конкретным версиям
- Ограниченная универсальность
- Синтаксис ограничений
- Список с возможностью поиска элементов по ключу
- Как справиться с арифметикой
- Родовое порождение класса. Предложение using
- Универсальность и специальные случаи классов
- Универсальные структуры
- Универсальные интерфейсы
- Универсальные делегаты
- Framework .Net и универсальность
- Корректность и устойчивость программных систем
- Жизненный цикл программной системы
- Три закона программотехники Первый закон (закон для разработчика)
- Второй закон (закон для пользователя)
- Третий закон (закон чечако)
- Отладка
- Создание надежного кода
- Искусство отладки
- Отладочная печать и условная компиляция
- Классы Debug и Trace
- Метод Флойда и утверждения Assert
- Классы StackTrace и BooleanSwitch
- Отладка и инструментальная среда Visual Studio .Net
- Обработка исключительных ситуаций
- Выбрасывание исключений. Создание объектов Exception
- Захват исключения
- Параллельная работа обработчиков исключений
- Блок finally
- Класс Exception
- Организация интерфейса
- Форма и элементы управления
- Взаимодействие форм
- Модальные и немодальные формы
- Передача информации между формами
- Образцы форм
- Главная кнопочная форма
- Шаблон формы для работы с классом
- Работа со списками (еще один шаблон)
- Элемент управления класса ListBox
- Наследование форм
- Два наследника формы TwoLists
- Огранизация меню в формах
- Создание меню в режиме проектирования
- Классы меню
- Создание инструментальной панели с командными кнопками
- Рисование в форме
- Класс Graphics
- Методы класса Graphics
- Класс Pen
- Класс Brush
- Проект "Паутина Безье, кисти и краски"
- Паутина Безье
- Событие Paint
- Кисти и краски
- Абстрактный класс Figure
- Классы семейства геометрических фигур
- Класс Ellipse
- Класс Circle
- Класс LittleCircle
- Класс Rect
- Класс Square
- Класс Person
- Список с курсором. Динамические структуры данных
- Классы элементов списка
- Организация интерфейса