logo
CSharp_Graphics

Использование матрицы цветов для задания значений прозрачности в изображениях

Классы Bitmap (наследующий у класса Image) и ImageAttributes предоставляют функции для чтения и записи значений точек. Для изменения альфа-компонентов во всем изображении можно использовать класс ImageAttributes, либо можно вызывать метод SetPixel класса Bitmap для изменения значений отдельных точек.

Пример

Класс ImageAttributes содержит множество свойств, которые можно использовать для модификаций изображений при их визуализации. В следующем примере объект ImageAttributes используется для установки значений всех альфа-компонентов равными 80 процентам от их первоначальных значений. Для этого выполняется инициализация матрицы цветов и установка в этой матрице масштабирующего коэффициента для альфа-компонента равным 0,8. Адрес матрицы цветов передается методу SetColorMatrix объекта ImageAttributes, а объект ImageAttributes передается методу DrawString объекта Graphics.

В процессе визуализации значения альфа-компонентов растрового изображения преобразуются и становятся равными 80% от их первоначальных значений. Это приводит к смешиванию изображения и фона. Как показано на следующем рисунке, растровое изображение выглядит прозрачным, и сквозь него можно видеть сплошную черную линию.

В местах, где изображение покрывает белые участки фона, оно смешивается с белым цветом. Там, где изображение пересекает черную линию, оно смешивается с черным цветом.

// Create the Bitmap object and load it with the texture image.

Bitmap bitmap = new Bitmap("Texture.jpg");

// Initialize the color matrix.

// Note the value 0.8 in row 4, column 4.

float[][] matrixItems ={

new float[] {1, 0, 0, 0, 0},

new float[] {0, 1, 0, 0, 0},

new float[] {0, 0, 1, 0, 0},

new float[] {0, 0, 0, 0.8f, 0},

new float[] {0, 0, 0, 0, 1}};

ColorMatrix colorMatrix = new ColorMatrix(matrixItems);

// Create an ImageAttributes object and set its color matrix.

ImageAttributes imageAtt = new ImageAttributes();

imageAtt.SetColorMatrix(

colorMatrix,

ColorMatrixFlag.Default,

ColorAdjustType.Bitmap);

// First draw a wide black line.

e.Graphics.DrawLine(

new Pen(Color.Black, 25),

new Point(10, 35),

new Point(200, 35));

// Now draw the semitransparent bitmap image.

int iWidth = bitmap.Width;

int iHeight = bitmap.Height;

e.Graphics.DrawImage(

bitmap,

new Rectangle(30, 0, iWidth, iHeight), // destination rectangle

0.0f, // source rectangle x

0.0f, // source rectangle y

iWidth, // source rectangle width

iHeight, // source rectangle height

GraphicsUnit.Pixel,

imageAtt);

Compiling the Code

The preceding example is designed for use with Windows Forms, and it requires PaintEventArgse, which is a parameter of PaintEventHandler.

-------------