Матричное представление преобразований
Матрица m×n — это набор чисел, распределенных по m строкам и по n столбцам. На приведенном ниже рисунке изображены различные матрицы.
Две матрицы одинакового размера можно складывать путем складывания соответствующих элементов матриц. На приведенном ниже рисунке показано два примера сложения матриц.
Матрицу размера m×n можно умножить на матрицу размера n×p, в результате чего получится матрица размера m×p. Число столбцов в первой из перемножаемых матриц должно совпадать с числом строк во второй из перемножаемых матриц. Например, матрицу размером 4×2 можно умножить на матрицу размером 2×3, в результате чего получится матрица размером 4×3.
Points in the plane and rows and columns of a matrix can be thought of as vectors. For example, (2, 5) is a vector with two components, and (3, 7, 1) is a vector with three components. The dot product of two vectors is defined as follows:
(a, b) • (c, d) = ac + bd
(a, b, c) • (d, e, f) = ad + be + cf
For example, the dot product of (2, 3) and (5, 4) is (2)(5) + (3)(4) = 22. The dot product of (2, 5, 1) and (4, 3, 1) is (2)(4) + (5)(3) + (1)(1) = 24. Note that the dot product of two vectors is a number, not another vector. Also note that you can calculate the dot product only if the two vectors have the same number of components.
Let A(i, j) be the entry in matrix A in the ith row and the jth column. For example A(3, 2) is the entry in matrix A in the 3rd row and the 2nd column. Suppose A, B, and C are matrices, and AB = C. The entries of C are calculated as follows:
C(i, j) = (row i of A) • (column j of B)
The following illustration shows several examples of matrix multiplication.
Точки на плоскости, а также строки и столбцы матрицы можно рассматривать как векторы. Например, (2, 5) — это вектор из двух компонентов, а (3, 7, 1) — это вектор из трех компонентов. Скалярным произведением двух векторов называется число, получаемое по следующим правилам:
(a, b) • (c, d) = ac + bd
(a, b, c) • (d, e, f) = ad + be + cf
Например, скалярное произведение векторов (2, 3) и (5, 4) равно (2)(5) + (3)(4) = 22. Скалярное произведение векторов (2, 5, 1) и (4, 3, 1) равно (2)(4) + (5)(3) + (1)(1) = 24. Обратите внимание, что скалярное произведение векторов это число, а не вектор. Также обратите внимание, что скалярное произведение двух векторов можно вычислить, только если у этих векторов одинаковое количество компонентов.
Обозначение A(i, j) соответствует элементу матрицы A, расположенному на пересечении i-ой строки и j-го столбца. Например, запись A(3, 2) обозначает элемент матрицы A, расположенный на пересечении 3-ей строки и 2-го столбца. Предположим, что A, B и C — это матрицы, причем AB = C. Элементы матрицы C вычисляются следующим образом:
C(i, j) = (i-я строка A) • (j-й столбец B)
На приведенном ниже рисунке показано несколько примеров перемножения матриц.
----------------
If you think of a point in a plane as a 1×2 matrix, you can transform that point by multiplying it by a 2×2 matrix. The following illustration shows several transformations applied to the point (2, 1).
All of the transformations shown in the preceding figure are linear transformations. Certain other transformations, such as translation, are not linear, and cannot be expressed as multiplication by a 2×2 matrix. Suppose you want to start with the point (2, 1), rotate it 90 degrees, translate it 3 units in the x direction, and translate it 4 units in the y direction. You can accomplish this by using a matrix multiplication followed by a matrix addition.
Если рассматривать точки на плоскости в качестве матриц размером 1×2, эти точки можно подвергать преобразованиям, умножая их матрицы на матрицу размером 2×2. На приведенном ниже рисунке изображены результаты применения различных преобразований к точке с координатами (2, 1).
Все преобразования, показанные на приведенном ранее рисунке, являются линейными преобразованиями. Некоторые другие преобразования, такие как сдвиг, не являются линейными и не могут быть осуществлены путем умножения на матрицу размером 2×2. Предположим, что нужно взять точку с координатами (2, 1), повернуть ее на 90 градусов относительно начала координат, сдвинуть на 3 единицы вдоль оси X и на 4 единицы вдоль оси Y. Такое преобразование можно выполнить путем выполнения умножения и сложения матриц.
A linear transformation (multiplication by a 2×2 matrix) followed by a translation (addition of a 1×2 matrix) is called an affine transformation. An alternative to storing an affine transformation in a pair of matrices (one for the linear part and one for the translation) is to store the entire transformation in a 3×3 matrix. To make this work, a point in the plane must be stored in a 1×3 matrix with a dummy 3rd coordinate. The usual technique is to make all 3rd coordinates equal to 1. For example, the point (2, 1) is represented by the matrix [2 1 1]. The following illustration shows an affine transformation (rotate 90 degrees; translate 3 units in the x direction, 4 units in the y direction) expressed as multiplication by a single 3×3 matrix.
In the preceding example, the point (2, 1) is mapped to the point (2, 6). Note that the third column of the 3×3 matrix contains the numbers 0, 0, 1. This will always be the case for the 3×3 matrix of an affine transformation. The important numbers are the six numbers in columns 1 and 2. The upper-left 2×2 portion of the matrix represents the linear part of the transformation, and the first two entries in the 3rd row represent the translation.
Линейное преобразование (умножение на матрицу размером 2×2) и сдвиг (прибавление матрицы размером 1×2), вместе называются аффинным преобразованием. Альтернативой заданию аффинного преобразования через пару матриц (одна для линейного преобразования и одна для сдвига) является запись всего преобразования в виде одной матрицы размером 3×3. Чтобы можно было использовать такие матрицы преобразований, точки плоскости нужно хранить в виде матриц размером 1×3, с фиктивной третьей координатой. Обычно третью координату делают равной 1. Например, точка с координатами (2, 1) представляется матрицей [2 1 1]. На приведенном ниже рисунке представлен пример аффинного преобразования (поворот на 90 градусов; сдвиг на 3 единицы по оси X и на 4 единицы по оси Y), заданного умножением на матрицу размером 3×3.
----------
В предыдущем примере точка (2, 1) преобразуется в точку (2, 6). Обратите внимание, что третий столбец матрицы размером 3×3 содержит числа 0, 0, 1. Такие значения обязательны для всех матриц размером 3×3, задающих аффинные преобразования. Смысловую нагрузку несут только шесть чисел в первом и втором столбцах матрицы преобразования. Верхняя левая часть матрицы размером 2×2 задает линейную часть преобразования, а первые два числа в третьей строке матрицы задают сдвиг.
In GDI+ you can store an affine transformation in a Matrix object. Because the third column of a matrix that represents an affine transformation is always (0, 0, 1), you specify only the six numbers in the first two columns when you construct a Matrix object. The statement Matrix myMatrix = new Matrix(0, 1, -1, 0, 3, 4) constructs the matrix shown in the preceding figure.
Composite Transformations
A composite transformation is a sequence of transformations, one followed by the other. Consider the matrices and transformations in the following list:
Matrix A | Rotate 90 degrees |
Matrix B | Scale by a factor of 2 in the x direction |
Matrix C | Translate 3 units in the y direction |
If we start with the point (2, 1) — represented by the matrix [2 1 1] — and multiply by A, then B, then C, the point (2, 1) will undergo the three transformations in the order listed.
[2 1 1]ABC = [-2 5 1]
Rather than store the three parts of the composite transformation in three separate matrices, you can multiply A, B, and C together to get a single 3×3 matrix that stores the entire composite transformation. Suppose ABC = D. Then a point multiplied by D gives the same result as a point multiplied by A, then B, then C.
[2 1 1]D = [-2 5 1]
The following illustration shows the matrices A, B, C, and D.
Интерфейс GDI+ позволяет хранить аффинные преобразования в объекте Matrix. Так как третий столбец матрицы, задающей аффинное преобразование, всегда равен (0, 0, 1), при создании объекта Matrix нужно задавать только шесть чисел в первых двух столбцах. Инструкция Matrix myMatrix = new Matrix(0, 1, -1, 0, 3, 4)
создает матрицу, изображенную на приведенном выше рисунке.
- Объекты Graphics и Drawing в Windows Forms
- Обзор графических возможностей
- Интерфейс управляемых классов
- Три категории графических служб
- Двухмерная векторная графика
- Рисунки
- Типографская разметка
- Структура интерфейса Graphics
- Важные классы
- Прямые и кривые линии и фигуры
- Общие сведения о векторной графике
- Методы рисования с помощью графических объектов
- Рисование линии
- Создание объекта Pen
- Штриховые линии и завершения отрезков
- Рисование прямоугольника
- Рисование эллипса
- Рисование дуги
- Рисование многоугольника
- Физические и математические сплайны
- Рисование сплайнов Безье
- Применение контуров
- Сплошные кисти
- Штриховые кисти
- Текстурные кисти
- Градиентные кисти
- Управляемый интерфейс для кривых
- Использование областей
- Задание области обрезки
- Сглаживание прямых и кривых линий
- Неровности
- Сглаживание
- Работа с растровыми и векторными изображениями с использованием классов Image, Bitmap и Metafile
- Типы точечных рисунков
- Форматы графических файлов
- Форматы метафайлов
- Типы файлов и клонирование
- Варианты DrawImage
- Системы координат и преобразования
- Типы систем координат
- Преобразования и системы координат
- Матричное представление преобразований
- Составные преобразования
- Глобальные и локальные преобразования
- Глобальные преобразования
- Локальные преобразования
- Использование управляемых графических классов Приступая к программированию графики
- Создание объектов Graphics для рисования
- Создание объекта Graphics
- PaintEventArgs в обработчике события Paint
- Получение ссылки на объект Graphics из объекта PaintEventArgs в событии Paint
- Рисование фигур и изображений и управление ими
- Создание фигурной формы Windows Forms
- Компиляция кода
- Копирование пикселов для уменьшения эффекта дрожания изображения в Windows Forms
- Компиляция кода
- Рисование линий и фигур с помощью пера
- Рисование линий с помощью пера
- Компиляция кода
- Рисование прямоугольников с помощью пера
- Компиляция кода
- Задание толщины и выравнивания пера
- Изменение толщины пера
- Изменение выравнивания пера
- Создание вложенного пера
- Рисование линий с наконечниками
- Компиляция кода
- Соединение линий
- Компиляция кода
- Рисование пользовательских пунктирных линий
- Компиляция кода
- Рисование линии с текстурным заполнением
- Компиляция кода
- Использование кисти для заливки фигур
- Заливка фигуры сплошным цветом
- Компиляция кода
- Штриховая заливка фигуры
- Компиляция кода
- Заливка фигуры текстурой, созданной на основе изображения
- Компиляция кода
- Мозаичное заполнение фигуры заданным изображением
- Мозаичное заполнение изображением
- Горизонтальное зеркальное преобразование изображения при мозаичном заполнении
- Вертикальное зеркальное преобразование изображения при мозаичном заполнении
- Мозаичное заполнение с зеркальным отображением изображения по горизонтали и вертикали
- Заливка фигур с помощью градиентной кисти
- Создание линейного градиента
- Использование горизонтальных линейных градиентов
- Настройка линейных градиентов
- Создание диагональных линейных градиентов
- Создание градиента вдоль контура
- Заливка эллипса с использованием градиента контура
- Указание точек на границе
- Настройка градиента контура
- Настройка с интерполяцией
- Задание центральной точки
- Применение гамма-коррекции к градиенту
- Компиляция кода
- Загрузка и отображение метафайлов
- Компиляция кода
- Обрезка и масштабирование изображений
- Компиляция кода
- Поворот, отражение и наклон изображений
- Компиляция кода
- Использование режима интерполяции для управления качеством изображений при масштабировании
- Компиляция кода
- Создание эскизов изображений
- Компиляция кода
- Повышение производительности за счет отключения автоматического масштабирования
- Компиляция кода
- Чтение метаданных изображения
- Значение
- Пример Описание
- Компиляция кода
- Создание растрового изображения во время выполнения
- Компиляция кода
- Извлечение связанного с файлом значка в Windows Forms
- Компиляция кода
- Альфа-смешение цвета для линий и заливок
- Рисование непрозрачных и полупрозрачных линий
- Компиляция кода
- Рисование непрозрачными и полупрозрачными кистями
- Компиляция кода
- Использование режима комбинирования для управления альфа-смешением
- Компиляция кода
- Использование матрицы цветов для задания значений прозрачности в изображениях
- Компиляция кода
- Шрифты и текст
- Разработка шрифтов и их семейств
- Компиляция кода
- Рисование текста в указанной позиции
- Рисование строки текста с использованием gdi
- Компиляция кода
- Многострочный вывод текста в прямоугольнике
- Рисование текста с переносом по словам в прямоугольнике с помощью gdi
- Компиляция кода
- Рисование текста с использованием gdi
- Компиляция кода
- Выравнивание рисуемого текста
- Рисование центрированного текста с использованием gdi (DrawText)
- Компиляция кода
- Вывод текста по вертикали
- Компиляция кода
- Установка позиций табуляции для выводимого текста
- Компиляция кода
- Перебор установленных шрифтов
- Компиляция кода
- Получение метрик шрифтов
- Компиляция кода
- Сглаживание текста
- Компиляция кода
- Построение и рисование кривых
- Рисование фундаментальных сплайнов
- Рисование фундаментального сплайна в форме колокола
- Рисование замкнутого фундаментального сплайна
- Изменение изгиба фундаментального сплайна
- Компиляция кода
- Рисование отдельного сплайна Безье
- Компиляция кода
- Рисование последовательности сплайнов Безье
- Компиляция кода
- Построение и рисование контуров
- Создание изображений из прямых и кривых линий и геометрических фигур
- Компиляция кода
- Заливка открытых фигур
- Компиляция кода
- Спрямление участков кривой
- Спрямление контура
- Использование объемного преобразования
- Различные типы преобразований
- Значение порядка преобразований
- Примеры составных преобразований
- Использование графических контейнеров
- Управление состоянием объекта Graphics
- Состояние объекта Graphics
- Параметры качества
- Преобразования
- Область обрезки
- Использование вложенных графических контейнеров
- Преобразования во вложенных контейнерах
- Обрезка во вложенных контейнерах
- Параметры качества во вложенных контейнерах
- Различные уровни вложенных контейнеров
- Использование областей
- Проверка нахождения указателя мыши в заданной области
- Компиляция кода
- Обрезка изображения по границам области обрезки
- Компиляция кода
- Получение списка установленных кодировщиков
- Компиляция кода
- Получение списка установленных декодеров
- Компиляция кода
- Компиляция кода