logo
lekciya_8

10.1. Объекты и классы объектов

В настоящее время широко используются понятия объект и объектно-ориентированный. Эти термины применяются к различным типам объектов, методам проектирования, системам и языкам программирования. Во всех случаях применяется общее правило, согласно которому объект инкапсулирует данные о своем внутреннем строении. Это правило отражено в моем определении объекта и класса объектов.

Объект–это нечто, способное пребывать в различных состояниях и имеющее определенное множество операций. Состояние определяется как набор атрибутов объекта. Операции, связанные с объектом, предоставляют сервисы (функциональные возможности) другим объектам (клиентам) для выполнения определенных вычислений. Объекты создаются в соответствии с определением класса объектов, которое служит шаблоном для создания объектов. В него включены объявления всех атрибутов и операций, связанных с объектом данного класса.

Нотация, которая используется здесь для обозначения классов объектов, определена в UML. Класс объектов представляется как прямоугольник с названием класса, разделенный на две секции. В верхней секции перечислены атрибуты объектов. Операции, связанные с данным объектом, расположены в нижней секции. В UML термин операция является спецификацией некоторого действия, а термин метод обычно относится к реализации данной операции.