14.2.2. Разработка программного обеспечения на основе ранее созданных компонентов
В большинстве программных проектов применяется повторное использование некоторых программных модулей. Это обычно случается там, где разработчики проекта знают о ранее созданных программных продуктах, в составе которых есть компоненты, приблизительно удовлетворяющие требованиям разрабатываемых компонентов. Эти компоненты модифицируются в соответствии с новыми требованиями и затем включается в состав новой системы.
Этот подход основан на наличии большой базы существующих программных компонентов, которые можно интегрировать в создаваемую новую систему. Часто такими компонентами являются свободно продаваемые на рынке программные продукты, которые можно использовать для выполнения определенных специальных функций, таких как форматирование текста, числовые вычисления и т.п. Общая модель процесса разработки ПО с повторным использованием ранее созданных компонентов показана на рис. 14.4.
В этом подходе начальный этап специфицирования требований и этап аттестации такие же, как и в других моделях процесса создания ПО. А этапы, расположенные между ними, имеют следующий смысл.
1. Анализ компонентов. Имея спецификацию требований, на этом этапе осуществляется поиск компонентов, которые могли бы удовлетворить сформулированным требованиям.
2. Модификация требований. На этой стадии анализируются требования с учетом информации о компонентах, полученной на предыдущем этапе. Требования модифицируются таким образом, чтобы максимально использовать возможности отобранных компонентов.
3. Проектирование системы. На данном этапе проектируется структура системы либо модифицируется существующая структура повторно используемой системы. Проектирование должно учитывать отобранные программные компоненты и строить структуру в соответствии с их функциональными возможностями. Если некоторые готовые программные компоненты недоступны, проектируется новое ПО.
4. Разработка и сборка системы. Это этап непосредственного создания системы. В рамках рассматриваемого подхода сборка системы является скорее частью разработки системы, чем отдельным этапом.
Рис. 14.4. Разработка ПО с повторным использованием
ранее созданных компонентов
Основные достоинства описываемой модели процесса разработки ПО с повторным использованием ранее созданных компонентов заключаются в том, что сокращается количество непосредственно разрабатываемых компонентов и уменьшается общая стоимость создаваемой системы. Вместе с тем при использовании этого подхода неизбежны компромиссы при определении требований; это может привести к тому, что законченная система не будет удовлетворять всем требованиям заказчика. Кроме того, при проведении модернизации системы (т.е. при создании ее новой версии) отсутствует возможность влиять на появление новых версий компонентов, используемых в системе, что значительно затрудняет сам процесс модернизации.
- З курсу
- З курсу
- Содержание
- Часть I. Инженерные основы программного обеспечения 10
- Часть II. Требования к программному обеспечению 33
- Часть III. Моделирование программного обеспечения 52
- Часть IV. Технологии разработки программного обеспечения 124
- Часть V. Письменная коммуникация. Документирование проекта Программного обеспечения 145
- Часть VI. Управление проектом программного обеспечения 192
- Предисловие
- Часть I. Инженерные основы программного обеспечения
- 1. Введение в программную инженерию
- 1.1. Вопросы и ответы об инженерии программного обеспечения
- 1.2. Профессиональные и этические требования к специалистам по программному обеспечению
- 2. Системотехника вычислительных систем
- 2.1. Интеграционные свойства систем
- 2.2. Система и ее окружение
- 2.3. Моделирование систем
- 2.4. Процесс создания систем
- 2.5. Приобретение систем
- 3. Процесс создания программного обеспечения
- 3.1. Модели процесса создания программного обеспечения
- 3.2. Итерационные модели разработки программного обеспечения
- 3.3. Спецификация программного обеспечения
- 3.4. Проектирование и реализация программного обеспечения
- 3.5. Эволюция программных систем
- 3.6. Автоматизированные средства разработки программного обеспечения
- 4. Технологии производства программного обеспечения
- Часть II. Требования к программному обеспечению
- 5. Требования к программному обеспечению
- 5.1. Функциональные и нефункциональные требования
- 5.2. Пользовательские требования
- 5.3. Системные требования
- 5.4. Документирование системных требований
- 6. Разработка требований
- 6.1. Анализ осуществимости
- 6.2. Формирование и анализ требований
- 6.3. Аттестация требований
- 6.4. Управление требованиям
- 7. Матрица требований. Разработка матрицы требований
- Часть III. Моделирование программного обеспечения
- 8. Архитектурное проектирование
- 8.1. Структурирование системы
- 8.2. Модели управления
- 8.3. Модульная декомпозиция
- 8.4. Проблемно-зависимые архитектуры
- 9. Архитектура распределенных систем
- 9.1. Многопроцессорная архитектура
- 9.2. Архитектура клиент/сервер
- 9.3. Архитектура распределенных объектов
- 9.4. Corba
- 10. Объектно-ориентированное проектирование
- 10.1. Объекты и классы объектов
- 10.2. Процесс объектно-ориентированного проектирования
- 10.2.1. Окружение системы и модели ее использования
- 10.2.2. Проектирование архитектуры
- 10.2.3. Определение объектов
- 10.2.4. Модели архитектуры
- 10.2.5. Специфицирование интерфейсов объектов
- 10.3. Модификация системной архитектуры
- 11. Проектирование систем реального времени
- 11.1. Проектирование систем реального времени
- 11.2. Управляющие программы
- 11.3. Системы наблюдения и управления
- 11.4. Системы сбора данных
- 12. Проектирование с повторным использованием компонентов
- 12.1. Покомпонентная разработка
- 12.2. Семейства приложений
- 12.3. Проектные паттерны
- 13. Проектирование интерфейса пользователя
- 13.1. Принципы проектирования интерфейсов пользователя
- 13.2. Взаимодействие с пользователем
- 13.3. Представление информации
- 13.4. Средства поддержки пользователя
- 13.5. Оценивание интерфейса
- Часть IV. Технологии разработки программного обеспечения
- 14. Жизненный цикл программного обеспечения: модели и их особенности
- 14.1. Каскадная модель жизненного цикла
- 14.2. Эволюционная модель жизненного цикла
- 14.2.1. Формальная разработка систем
- 14.2.2. Разработка программного обеспечения на основе ранее созданных компонентов
- 14.3. Итерационные модели жизненного цикла
- 14.3.1 Модель пошаговой разработки
- 14.3.2 Спиральная модель разработки
- 15. Методологические основы технологий разработки программного обеспечения
- 16. Методы структурного анализа и проектирования программного обеспечения
- 17. Методы объектно-ориентированного анализа и проектирования программного обеспечения. Язык моделирования uml
- Часть V. Письменная коммуникация. Документирование проекта Программного обеспечения
- 18. Документирование этапов разработки программного обеспечения
- 19. Планирование проекта
- 19.1 Уточнение содержания и состава работ
- 19.2 Планирование управления содержанием
- 19.3 Планирование организационной структуры
- 19.4 Планирование управления конфигурациями
- 19.5 Планирование управления качеством
- 19.6 Базовое расписание проекта
- 20. Верификация и аттестация программного обеспечения
- 20.1. Планирование верификации и аттестации
- 20.2. Инспектирование программных систем
- 20.3. Автоматический статический анализ программ
- 20.4. Метод "чистая комната"
- 21. Тестирование программного обеспечения
- 21.1. Тестирование дефектов
- 21.1.1. Тестирование методом черного ящика
- 21.1.2. Области эквивалентности
- 21.1.3. Структурное тестирование
- 21.1.4. Тестирование ветвей
- 21.2. Тестирование сборки
- 21.2.1. Нисходящее и восходящее тестирование
- 21.2.2. Тестирование интерфейсов
- 21.2.3. Тестирование с нагрузкой
- 21.3. Тестирование объектно-ориентированных систем
- 21.3.1. Тестирование классов объектов
- 21.3.2. Интеграция объектов
- 21.4. Инструментальные средства тестирования
- Часть VI. Управление проектом программного обеспечения
- 22. Управление проектами
- 22.1. Процессы управления
- 22.2. Планирование проекта
- 22.3. График работ
- 22.4. Управление рисками
- 23. Управление персоналом
- 23.1. Пределы мышления
- 23.1.1. Организация человеческой памяти
- 23.1.2. Решение задач
- 23.1.3. Мотивация
- 23.2. Групповая работа
- 23.2.1. Создание команды
- 23.2.2. Сплоченность команды
- 23.2.3. Общение в группе
- 23.2.4. Организация группы
- 23.3. Подбор и сохранение персонала
- 23.3.1. Рабочая среда
- 23.4. Модель оценки уровня развития персонала
- 24. Оценка стоимости программного продукта
- 24.1. Производительность
- 24.2. Методы оценивания
- 24.3. Алгоритмическое моделирование стоимости
- 24.3.1. Модель сосомо
- 24.3.2. Алгоритмические модели стоимости в планировании проекта
- 24.4. Продолжительность проекта и наем персонала
- 25. Управление качеством
- 25.1. Обеспечение качества и стандарты
- 25.1.1. Стандарты на техническую документацию
- 25.1.2. Качество процесса создания программного обеспечения и качество программного продукта
- 25.2. Планирование качества
- 25.3. Контроль качества
- 25.3.1. Проверки качества
- 25.4. Измерение показателей программного обеспечения
- 25.4.1. Процесс измерения
- 25.4.2. Показатели программного продукта
- 26. Надежность программного обеспечения
- 26.1. Обеспечение надежности программного обеспечения
- 26.1.1 Критические системы
- 26.1.2. Работоспособность и безотказность
- 26.1.3. Безопасность
- 26.1.4. Защищенность
- 26.2. Аттестация безотказности
- 26.3. Гарантии безопасности
- 26.4. Оценивание защищенности программного обеспечения
- 27. Совершенствование производства программного обеспечения
- 27.1. Качество продукта и производства
- 27.2. Анализ и моделирование производства
- 27.2.1. Исключения в процессе создания по
- 27.3. Измерение производственного процесса
- 27.4. Модель оценки уровня развития
- 27.4.1. Оценивание уровня развития
- 27.5. Классификация процессов совершенствования