Электронная почта. Функции почтовых клиентов. Технология приема и отправки сообщений.
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.
Достоинствами электронной почты являются: легко воспринимаемые и запоминаемые человеком адреса вида имя_пользователя@имя_домена (например somebody@example.com); возможность передачи как простого текста, так и форматированного, а также произвольных файлов; независимость серверов (в общем случае они обращаются друг к другу непосредственно); достаточно высокая надёжность доставки сообщения; простота использования человеком и программами.
Недостатки электронной почты: наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки); теоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма; возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток); ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).
В настоящее время любой начинающий пользователь может завести свой бесплатный электронный почтовый ящик, достаточно зарегистрироваться на одном из интернет-порталов.
В скором будущем электронная почта будет доступна не только в латинских доменных зонах, но и в кириллической зоне .РФ
Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты.
Прием сообщений и автономный просмотр. Это основная функция всех почтовых клиентов. При подключении к серверу РОР3 производится автоматическое копирование всех поступивших сообщений в базу данных почтового клиента, после чего их можно читать в автономном режиме (то есть, отключившись от Сети).
Создание новых сообщений. Это вторая важнейшая функция почтового клиента. Для ее реализации программа может иметь встроенный текстовый редактор. Функциональность редактора зависит от свойств конкретной программы. Для почтовых клиентов, работающих в операционных системах Windows, общепринятой считается поддержка операций с использованием буфера обмена (перенос фрагментов из других документов копированием и вставкой) и возможность выбора кодировки текста.
Упорядочение сообщений. Упорядочение входящих и исходящих сообщений производится путем группировки и сортировки. Группировка выполняется распределением сообщений по логическим папкам. Напомним, что физически все сообщения хранятся в одном файле общей базы данных. Их распределение по папкам — чисто логическая операция, эквивалентная фильтрации записей базы. Каждая папка — это фильтр. Так, например, в папке Входящие отображаются только принятые сообщения (остальные отфильтровываются и не визуализируются), в папке Отправленные — отправленные сообщения, а в папке Исходящие — сообщения, подготовленные для отправки, но пока еще не отправленные по каким-либо причинам. Многие почтовые клиенты предоставляют специальную папку Черновики для хранения сообщений, не готовых для отправки.
Сортировка после фильтрации используется для упорядочения сообщений внутри папок. Обычный порядок сортировки — по дате, но его можно и изменить, если почтовый клиент имеет соответствующие функции.
Автоматизация подготовки ответных сообщений. При подготовке ответных сообщений почтовый клиент в состоянии использовать данные, взятые из полей заголовка исходного сообщения. Это позволяет упростить заполнение полей Кому, Тема и т. п. Отпадает также необходимость в ручном вводе адреса получателя.
Удобной является функция цитирования исходного сообщения. Она позволяет использовать при подготовке ответа избранные фрагменты исходного сообщения и выделить их особым образом, сделав отличающимися от текста ответа.
Операции с вложенными файлами. По своей природе электронная почта предназначена для пересылки чисто текстовых сообщений, преимущественно исполненных на английском языке, то есть символами, входящими в стандарт ASCII
- 1. Определение информатики. Появление и становление информатики. Источники информатики.
- 2. Предмет, задачи и методы информатики. Экономическая информатика.
- 4. История развития вычислительной техники.
- 5. Информационное общество. Роль информатизации в развитии общества.
- 6.Информационный потенциал общества.
- 7.Информационные ресурсы общества.
- 8.Информационные продукты и услуги.
- 9.Рынок информационных продуктов и услуг.
- 10.Информация. Данные. Технократический, антропоцентрический, недетерминированный подходы к информации.
- 11. Единицы информации. Свойства информации.
- 12.Классификация информации (по способу восприятия человеком, по способу отображения, по функциям управления, по стадиям обработки, по стабильности, по месту возникновения и т.Д.).
- 13. Экономическая информация. Особенности экономической информации.
- 14. Кодирование информации.
- 15.Информационные процессы: понятие, этапы.
- 16.Классификация компьютеров.
- 17. Поколения эвм.
- 18. Понятие архитектуры и структуры компьютера. Структурная схема персонального компьютера.
- 19.Состав системного блока (назначение и характеристики основных устройств).
- 20.Материнская плата. Устройства, входящие в состав материнской платы, их назначение и характеристики.
- 21.Устройства для хранения информации (назначение, виды и основные характеристики).
- Нжмд(накопитель на жестких магнитных дисках)
- Flash-карта
- Оптические cd,dvd,bd
- Магнитно-оптические диски
- Внутренние:
- Cmos-память
- Периферийные устройства вывода данных:
- 25.Программный продукт и программное обеспечение. Характеристика программного продукта. Программа.
- 26. Категории специалистов, занятых разработкой программ.
- 28. Жизненный цикл программного продукта. Защита программных продуктов.
- 29. Системное программное обеспечение (сервисное и базовое). Состав, назначение, примеры
- 30. Операционные системы: назначение, классификация, примеры
- 31. Прикладные программы: назначение, классификация, примеры.
- 3.1. Классификация.
- 3.1.1. Инструментальные программные средства общего назначения.
- 3.1.2. Инструментальные программные средства специального назначения.
- 32. Интегрированный программный продукт Microsoft Office (состав, назначение, особенности использования).
- 33. Операционная система windows. Основные объекты и приемы управления windows. Главное меню. Окна.
- 34. Понятие файловой структуры. Файлы и папки. Операции с файловой структурой
- 35. Стандартные программы windows. Служебные приложения Основные стандартные утилиты Windows xp (программы из группы стандартные)
- 1.Возможности текстового процессора Word
- 2.Средства автоматизации
- Например – автозамена.
- Автоматическое создание и предварительный просмотр стилей
- 38. Электронные таблицы Microsoft Excel. Общие сведения об электронных таблицах (интерфейс, возможности, назначение, средства для автоматизации обработки информации).
- 40. Понятие моделирования и модели. Цель и задачи моделирования.
- 41. Виды моделирования. Уровни моделирования. Моделирование в экономике.
- 42. Системы счисления ( позиционные, непозиционные)
- 45. Примеры логических функций. Таблицы истинности. Приоритет выполнения логических операций. Примеры вычисления задач
- 1) Логическое умножение или конъюнкция:
- 2) Логическое сложение или дизъюнкция:
- 3) Логическое отрицание или инверсия:
- 4) Логическое следование или импликация:
- 5) Логическая равнозначность или эквивалентность:
- 46. Алгоритм: определение , свойства алгоритмов
- 47. Способы описания алгоритмов. Типовые алгоритмические конструкции. Примеры.
- 48. Средства программирования. Языки программирования высокого и низкого уровня. Обзор языков программирования высокого уровня.
- 49. Базы данных. Модели хранения данных.
- Реляционные базы данных. Основные понятия реляционных баз данных.
- 51. Этапы создания базы данных. Информационно-логические модели баз данных. Создание межтабличных связей, их назначение, виды. Обеспечение целостности данных.
- Типы связей информационных объектов
- 52. Требования нормализации.
- 53. Субд Microsoft Access. Свойства полей базы данных.
- Субд Microsoft Access Основные объекты (таблицы, запросы, формы, отчеты), их назначение и способы создания. Типы данных.
- Понятие компьютерной сети. Вычислительные и информационные сети.
- Компоненты компьютерной сети. Характеристики сети.
- Классификация компьютерных сетей по разным признакам. Локальные и глобальные сети.
- Логическая структура сети (базовая модель открытых систем). Характеристика уровней передачи данных.
- Протоколы (понятие, виды).
- Топология локальных сетей. Шинная топология
- Топология типа “звезда”
- Топология “кольцо”
- Топология Token Ring
- Каналы передачи данных.
- Интернет. Основные понятия. История и перспективы развития Интернет.
- История развития интернета в России
- Перспективы развития интернета в мире и в России
- Адресация в сети Интернет. Адресация информационных ресурсов. Url-адреса. Адресация компьютеров. Доменная система имен. Адресация в сети Интернет
- Адресация компьютеров к адресу узла сети и схеме его назначения можно предъявить несколько требований.
- Службы (сервисы) Интернет (обзор, наименования, назначения)
- Www: основные понятия. Поиск информации в World Wide Web. Поисковые системы (назначение, обзор, технология работы на примере …).
- Электронная почта. Функции почтовых клиентов. Технология приема и отправки сообщений.
- Прием сообщений электронной почты
- Отправка сообщений электронной почты через Интернет
- Необходимость защиты информации. Понятие угрозы информационной безопасности. Виды угроз информационной безопасности.
- Защита информации на уровне государства. Законодательная база.
- Защита информации от несанкционированного доступа. Методы и средства защиты информации. Комплексная система защиты информации. Защита информации при работе в Интернет.
- Безопасность пользователя при работе с компьютером. Техника безопасности.
- Компьютерные вирусы: понятие, классификация, признаки заражения компьютера, средства защиты от компьютерных вирусов.
- Программные средства для сжатия данных (архивация). Самораспаковывающиеся архивы. Многотомные архивы. Теоретические основы сжатия данных (виды сжатия, коэффициент сжатия).