logo

51. Этапы создания базы данных. Информационно-логические модели баз данных. Создание межтабличных связей, их назначение, виды. Обеспечение целостности данных.

Этапы проектирования и создания базы данных

  1. Создание описания выбранной предметной области. Описание должно охватывать реальные объекты и процессы, определять все необходимые источники информации для решения предполагаемых задач.

  2. Определение состава и структуры данных, которые должны быть загружены в базу. На основе анализа описания предметной области. Этот процесс подразумевает создание информационно-логической модели данных, для чего необходимо:  (выделение информационных объектов,соответствующих требованиям нормализации данных  определение связи между ними.)

  3. Создание генерального списка полей. Определение типа каждого поля в соответствии размещаемыми данными.

  4. Распределение генерального списка полей по базовым таблицам.

  5. Обозначение ключевых полей (полей, в которых данные не повторяются). Ключевое поле можно создать искусственно, например, ввести поле типа Счетчик. Другой способ состоит в объединении двух неуникальных полей в одно уникальное.

  6. Создание базы данных (БД) на компьютере, на этом этапе сначала осуществляется конструирование таблиц средствами Access.

  7. Далее создается схема данных базы, в которой фиксируются логические связи между таблицами. Системы управления, способные работать со связанными таблицами называютсистемами управления реляционными базами данных.

  8. Существует несколько типов связей между таблицами. Наиболее распространенные из них -один ко многим и один к одному. Связь между таблицами осуществляется на основе общего поля. Оно должно присутствовать как в одной таблице, так и и в другой, причем в одной из таблиц поле должно быть ключевым. То есть на стороне один поле обязательно должно быть ключевым. На стороне многие значения поля могут повторяться. В схеме данных могут быть заданы параметры поддержания связной целостности данных, если модель данных была разработана в соответствии стребова­ниями нормализации.

  9. Ввод данных в базу с документов предметной области, являющихся источниками данных.

  10. Создание запросов, форм, отчетов.