Логическая структура сети (базовая модель открытых систем). Характеристика уровней передачи данных.
Логическая структура, по сути, представляет собой контейнеры, которые используются для хранения объектов службы каталога (разделов каталога, доменов и лесов) на предприятии. Что бы это понять проще так и представляйте себе некий контейнер в котором хранится все остальное, в том числе и другие контейнеры, ну что то наподобие матрешки. Логическая структура иди группировка позволяет отыскивать сетевые ресурсы по именам, не запоминая их физическое местоположение. Исходя из того что все ресурсы сети группируются по логическому принципу физическая структура сети не видна пользователям.
Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем - стандарт ISO, определяющий процесс информационного взаимодействия двух или более систем, в виде совокупность информационных взаимодействий уровневых подсистем.
По-английски: Open systems interconnection basic reference model
Синонимы: Модель OSI, Стандарт ISO 7498
Базовая модель OSI (Open System Interconnection) предназначена для разработки модели международного коммуникационного протокола, в рамках которой можно разрабатывать международные стандарты. Для наглядного пояснения разделим ее на семь уровней. Международная организация по стандартизации (англ. ISO) разработала базовую модель взаимодействия открытых систем OSI (англ. Open Systems Interconnection) в 1984 году. Эта модель является международным стандартом для передачи данных.
Модель содержит семь отдельных уровней:
Уровень № 1: физический – битовые протоколы передачи информации
Уровень № 2: канальный – формирование кадров, управление доступом к среде
Уровень № 3: сетевой – маршрутизация, управление потоками данных
Уровень № 4: транспортный – обеспечение взаимодействия удаленных процессов
Уровень № 5: сеансовый – поддержка диалога между удаленными процессами
Уровень № 6: представления данных – интерпретация передаваемых данных
Уровень № 7: прикладной – пользовательское управление данными
Прикладной уровень (уровень 7) - это самый близкий к пользователю уровень OSI. Он отличается от других уровней тем, что не обеспечивает услуг ни одному из других уровней OSI. Он обеспечивает услугами прикладные процессы, лежащие за пределами масштаба модели OSI. Примерами таких прикладных процессов могут служить процессы передачи речевых сигналов, базы данных, текстовые процессоры и т.д. Прикладной уровень идентифицирует и устанавливает наличие предполагаемых партнеров для связи, синхронизирует совместно работающие прикладные процессы, а также устанавливает и согласовывает процедуры устранения ошибок и управления целостностью информации. Прикладной уровень также определяет, имеется ли в наличии достаточно ресурсов для предполагаемой связи.
Представительный уровень (уровень 6) отвечает за то, чтобы информация, посылаемая из прикладного уровня одной системы, была читаемой для прикладного уровня другой системы. При необходимости представительный уровень осуществляет трансляцию между множеством форматов представления информации путем использования общего формата представления информации. Представительный уровень занят не только форматом и представлением фактических данных пользователя, но также структурами данных, которые используют программы. Поэтому кроме трансформации формата фактических данных (если она необходима), представительный уровень согласует синтаксис передачи данных для прикладного уровня.
Сеансовый уровень (уровень 5) устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более объектами представления. Сеансовый уровень синхронизирует диалог между объектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними. Кроме того, сеансовый уровень предоставляет средства для отправки информации, класса услуг и уведомления в исключительных ситуациях о проблемах сеансового, представительного и прикладного уровней.
Транспортный уровень (уровень 4). Граница между сеансовым и транспортным уровнями может быть представлена как граница между протоколами высших (прикладных) уровней и протоколами низших уровней. В то время как прикладной, представительный и сеансовый уровни заняты прикладными вопросами, четыре низших уровня решают проблемы транспортировки данных.Транспортный уровень обеспечивает услуги по транспортировке данных, что избавляет высшие слои от необходимости вникать в ее детали. Функцией транспортного уровня является надежная транспортировка данных через сеть. Предоставляя надежные услуги, транспортный уровень обеспечивает механизмы для установки, поддержания и упорядоченного завершения действия каналов, систем обнаружения и устранения неисправностей транспортировки и управления информационным потоком (с целью предотвращения переполнения системы данными из другой системы).
Сетевой уровень (уровень 3) - это комплексный уровень, который обеспечивает возможность соединения и выбор маршрута между двумя конечными системами. Поскольку две конечные системы, желающие организовать связь, может разделять значительное географическое расстояние и множество подсетей, сетевой уровень является доменом маршрутизации. Протоколы маршрутизации выбирают оптимальные маршруты через последовательность соединенных между собой подсетей. Традиционные протоколы сетевого уровня передают информацию вдоль этих маршрутов.
Канальный уровень (уровень 2) (формально называемый информационно-канальным уровнем) обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления об ошибках, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации.
Физический уровень (уровень 1) определяет электротехнические, механические, процедурные и функциональные характеристики установления, поддержания и разъединения физического канала между конечными системами. Спецификации физического уровня определяют такие характеристики, как величины напряжений, параметры синхронизации, скорость передачи физической информации, максимальные расстояния передачи информации, физические соединители и другие аналогичные характеристики.
- 1. Определение информатики. Появление и становление информатики. Источники информатики.
- 2. Предмет, задачи и методы информатики. Экономическая информатика.
- 4. История развития вычислительной техники.
- 5. Информационное общество. Роль информатизации в развитии общества.
- 6.Информационный потенциал общества.
- 7.Информационные ресурсы общества.
- 8.Информационные продукты и услуги.
- 9.Рынок информационных продуктов и услуг.
- 10.Информация. Данные. Технократический, антропоцентрический, недетерминированный подходы к информации.
- 11. Единицы информации. Свойства информации.
- 12.Классификация информации (по способу восприятия человеком, по способу отображения, по функциям управления, по стадиям обработки, по стабильности, по месту возникновения и т.Д.).
- 13. Экономическая информация. Особенности экономической информации.
- 14. Кодирование информации.
- 15.Информационные процессы: понятие, этапы.
- 16.Классификация компьютеров.
- 17. Поколения эвм.
- 18. Понятие архитектуры и структуры компьютера. Структурная схема персонального компьютера.
- 19.Состав системного блока (назначение и характеристики основных устройств).
- 20.Материнская плата. Устройства, входящие в состав материнской платы, их назначение и характеристики.
- 21.Устройства для хранения информации (назначение, виды и основные характеристики).
- Нжмд(накопитель на жестких магнитных дисках)
- Flash-карта
- Оптические cd,dvd,bd
- Магнитно-оптические диски
- Внутренние:
- Cmos-память
- Периферийные устройства вывода данных:
- 25.Программный продукт и программное обеспечение. Характеристика программного продукта. Программа.
- 26. Категории специалистов, занятых разработкой программ.
- 28. Жизненный цикл программного продукта. Защита программных продуктов.
- 29. Системное программное обеспечение (сервисное и базовое). Состав, назначение, примеры
- 30. Операционные системы: назначение, классификация, примеры
- 31. Прикладные программы: назначение, классификация, примеры.
- 3.1. Классификация.
- 3.1.1. Инструментальные программные средства общего назначения.
- 3.1.2. Инструментальные программные средства специального назначения.
- 32. Интегрированный программный продукт Microsoft Office (состав, назначение, особенности использования).
- 33. Операционная система windows. Основные объекты и приемы управления windows. Главное меню. Окна.
- 34. Понятие файловой структуры. Файлы и папки. Операции с файловой структурой
- 35. Стандартные программы windows. Служебные приложения Основные стандартные утилиты Windows xp (программы из группы стандартные)
- 1.Возможности текстового процессора Word
- 2.Средства автоматизации
- Например – автозамена.
- Автоматическое создание и предварительный просмотр стилей
- 38. Электронные таблицы Microsoft Excel. Общие сведения об электронных таблицах (интерфейс, возможности, назначение, средства для автоматизации обработки информации).
- 40. Понятие моделирования и модели. Цель и задачи моделирования.
- 41. Виды моделирования. Уровни моделирования. Моделирование в экономике.
- 42. Системы счисления ( позиционные, непозиционные)
- 45. Примеры логических функций. Таблицы истинности. Приоритет выполнения логических операций. Примеры вычисления задач
- 1) Логическое умножение или конъюнкция:
- 2) Логическое сложение или дизъюнкция:
- 3) Логическое отрицание или инверсия:
- 4) Логическое следование или импликация:
- 5) Логическая равнозначность или эквивалентность:
- 46. Алгоритм: определение , свойства алгоритмов
- 47. Способы описания алгоритмов. Типовые алгоритмические конструкции. Примеры.
- 48. Средства программирования. Языки программирования высокого и низкого уровня. Обзор языков программирования высокого уровня.
- 49. Базы данных. Модели хранения данных.
- Реляционные базы данных. Основные понятия реляционных баз данных.
- 51. Этапы создания базы данных. Информационно-логические модели баз данных. Создание межтабличных связей, их назначение, виды. Обеспечение целостности данных.
- Типы связей информационных объектов
- 52. Требования нормализации.
- 53. Субд Microsoft Access. Свойства полей базы данных.
- Субд Microsoft Access Основные объекты (таблицы, запросы, формы, отчеты), их назначение и способы создания. Типы данных.
- Понятие компьютерной сети. Вычислительные и информационные сети.
- Компоненты компьютерной сети. Характеристики сети.
- Классификация компьютерных сетей по разным признакам. Локальные и глобальные сети.
- Логическая структура сети (базовая модель открытых систем). Характеристика уровней передачи данных.
- Протоколы (понятие, виды).
- Топология локальных сетей. Шинная топология
- Топология типа “звезда”
- Топология “кольцо”
- Топология Token Ring
- Каналы передачи данных.
- Интернет. Основные понятия. История и перспективы развития Интернет.
- История развития интернета в России
- Перспективы развития интернета в мире и в России
- Адресация в сети Интернет. Адресация информационных ресурсов. Url-адреса. Адресация компьютеров. Доменная система имен. Адресация в сети Интернет
- Адресация компьютеров к адресу узла сети и схеме его назначения можно предъявить несколько требований.
- Службы (сервисы) Интернет (обзор, наименования, назначения)
- Www: основные понятия. Поиск информации в World Wide Web. Поисковые системы (назначение, обзор, технология работы на примере …).
- Электронная почта. Функции почтовых клиентов. Технология приема и отправки сообщений.
- Прием сообщений электронной почты
- Отправка сообщений электронной почты через Интернет
- Необходимость защиты информации. Понятие угрозы информационной безопасности. Виды угроз информационной безопасности.
- Защита информации на уровне государства. Законодательная база.
- Защита информации от несанкционированного доступа. Методы и средства защиты информации. Комплексная система защиты информации. Защита информации при работе в Интернет.
- Безопасность пользователя при работе с компьютером. Техника безопасности.
- Компьютерные вирусы: понятие, классификация, признаки заражения компьютера, средства защиты от компьютерных вирусов.
- Программные средства для сжатия данных (архивация). Самораспаковывающиеся архивы. Многотомные архивы. Теоретические основы сжатия данных (виды сжатия, коэффициент сжатия).