logo
Сергей А

Фаза поиска.

В результате действия тормозящего сигнала сброса все нейроны слоя распознавания получат нулевые выходы, и, следовательно, нейрон управления 1 примет единичное значение активности. Снова выходной сигнал слоя сравнения C установится равным в точности X, как и в начале работы сети. Однако теперь в конкурентной борьбе в слое распознавания предыдущий нейрон-победитель не участвует, и будет найдена новая категория - кандидат. После чего опять повторяется фаза сравнения.

Итерационный процесс поиска завершается двумя возможными способами.

  1. Найдется запомненная категория, сходство которой с входным вектором X будет достаточным для успешной классификации. После этого происходит обучающий цикл, в котором модифицируются веса biи tiвекторов B и T возбужденного нейрона, осуществившего классификацию.

  2. В процессе поиска все запомненные категории окажутся проверенными, но ни одна из них не дала требуемого сходства. В этом случае входной образ X об'является новым для нейросети, и ему выделяется новый нейрон в слое распознавания. Весовые вектора этого нейрона B и T устанавливаются равными вектору X.

Важно понимать, почему вообще требуется фаза поиска и окончательный результат классификации не возникает с первой попытки. Внимательный читатель вероятно уже обнаружил ответ на это вопрос. Обучение и функционирование сети АРТ происходит одновременно. Нейрон-победитель определяет в пространстве входных векторов ближайшийк заданному входному образу вектор памяти, и если бы все черты исходного вектора были критическими, это и было бы верной классификацией. Однако множество критических черт стабилизируется лишь после относительно длительного обучения. На данной фазе обучения лишь некоторые компоненты входного вектора принадлежат актуальному множеству критических черт, поэтому может найтись другой нейрон-классификатор, которыйна множестве критических чертокажется ближе к исходному образу. Он и определяется в результате поиска.

Отметим, что после относительной стабилизации процесса обучения классификация выполняется без фазы поиска. В этом случае говорят, что формируется прямой доступ к памяти. Возникновение в процессе обучения прямого доступа доказывается в теории АРТ.