Федеральное государственное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
(ФГОУВПО «РГУТиС»)
Волгоградский филиал
Автоматизированные системы в туризме
Учебно-методический комплекс
специальность 100103 | Социально-культурный сервис и туризм |
специализация 100103.01 | Туризм |
Волгоград 2013
Оглавление
1. Пояснительная записка 3
2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения 8
3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения 44
4. Глоссарий 45
5. Приложения 49
1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Индустрия туризма – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей национальной экономики многих стран. Для целого ряда регионов туризм является одним из главных источников валютных поступлений. Значение туристской отрасли в России пока не столь велико. Это объясняется отсутствием организованной индустрии туризма, как единой системы, способствующей деятельности на международном туристском рынке. Поэтому в настоящее время индустрия туризма в России нуждается в современных методах управления, позволяющих координировать деятельность турфирм, влиять на формирование туристских потоков, интегрироваться в мировой рынок индустрии туризма. Один из путей – это внедрение современных информационных систем обработки информации и управления.
Дисциплина «Автоматизированные системы обработки информации и управления в туризме» предназначена для формирования у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования и применения современных информационных систем для решения функциональных задач обработки информации и управления в туризме.
Усвоение курса основано на знаниях, полученных при изучении курсов «Информатика», «Информационные технологии», «Информационные системы».
Цель курса – освоение студентами теоретических и прикладных основ использования специализированных автоматизированных систем обработки информации и управления в индустрии туризма.
Задача курса – сформировать у студентов четкое представление о возможностях использования автоматизированных систем обработки информации и управления при автоматизации и оптимизации деятельности турфирмы.
Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.
Практические занятия делятся на два типа:
1. Занятия, проводимые без использования компьютеров - семинары (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, описание и т.д.);
2. Занятия, проводимые с использованием компьютеров (раскрывающие возможности обработки информации, как в среде различных программных продуктов, так и с использованием специализированных автоматизированных систем).
Основными видами текущего контроля являются – отчеты по самостоятельной работе и тестирование. Итоговый контроль – зачет.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
− основные понятия и определения дисциплины, классификации ИС;
− роль и место АС обработки информации и управления в туризме;
− три класса программ автоматизации турфирм;
уметь:
− пользоваться специализированными программными средствами ИС управления;
− решать организационно-технические проблемы разработки и применения АС в туризме;
− использовать технические средств управления.
иметь представление:
− о сфере и границах применения АС обработки информации и управления в туризме;
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2