3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
Организационное обеспечение ИС представляет собой комплекс методов и правил организации работы с ИС; требования к формам взаимодействия системы с окружающей средой, к интерфейсам пользователей, к порядку использования информационных, программных и технических средств АИС, к защите информации в АИС, а также к условиям эксплуатации; требования к необходимой квалификации персонала и мерам безопасности; а также должностные инструкции пользователей ИС.
Несоблюдение правил эксплуатации ИС, нарушение должностных обязанностей могут привести к неверному функционированию ИС, и как следствие, к принятию неправильных управленческих решений.
Пример. В системе управления гостиницей несвоевременный (или ошибочный) ввод информации о о состоянии номерного фонда может привести к снижению эффективности работы всей гостиницы.
Правовое обеспечение ИС включает в себя комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Устанавливает ограничение доступа к данным, как правило, с помощью системы паролей. Решает на правовом уровне проблему защиты информации от несанкционированного доступа.
Эргономическое обеспечение ИС предполагает наличие рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы; правильного расположения компьютеров в помещении; соблюдение необходимого уровня освещенности; нормирование работы пользователя за компьютером.
Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самопроверки:
Сформулируйте цели и задачи АИС.
Опишите процесс функционирования ИС.
Что включает техническое, программное и информационное обеспечение ИС?
Что включает организационное, правовое и эргономическое обеспечение ИС?
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2