logo
Авт

3. Сайты туроператоров

В настоящее время в Интернете действует около 500 туроператорских сайтов.

Отличительная особенность туристского Интернета - подавля­ющее большинство сайтов работает не в режиме online, т.е. не в режи­ме отображения реальной информации о наличии мест и немедленного подтверждения бронирования, а в режиме offline, когда поступающие с сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами. Это не стимулирует агентскую сеть операторов к пере­ходу на интернет-резервирование. Кроме того, неуспех многих туристских ресурсов Интернета кроется в отсутствии грамотной мар­кетинговой политики по развитию собственного сайта. Для поднятия рейтинга своего сайта турфирмам недостаточно только размещать анонсы на ведущих поисковых серверах, требуется еще поддержка баннерной рекламой, рассылка бюллетеня сайта по e-mail заин­тересованным организациям, обеспечение обратной связи, размеще­ние информации на дружественных и схожих тематических сайтах.

Условно все сайты российских турфирм можно разделить на три группы. Первая наиболее многочисленная группа – это информа­ционные ресурсы, представляющие в лучшем случае полные элект­ронные варианты операторских каталогов и поддерживающие прием заявок на бронирование в режиме offline.

Вторая – это сайты продвинутых российских туроператоров, базирующиеся на разработанном «под себя» програм­мном обеспечении: «Натали-Турс» (www.natalie-tours.ru), «Академ-сервис ДМС» (www.hotels.acase.ru), «Интурист» (www.intourist.ru), «Европа 2000» (www.uae.ru) и др.

Третья (самая немногочисленная группа) – фирмы - пользователи глобальных компьютерных систем бронирования или партнеры крупных зарубежных мегаоператоров, использующие на своих сайтах интернет-системы бронирования, построенные на фирменном программном обеспечении - la-res и API у Amadeus, Travel Select, Trip Manager у Worldspan, XML Select и у Galileo. Подобные полноценные системы бронирования можно найти на сай­тах компаний «Travel City» (www.atlantika.ru), «UTS» (www.uts-group.ru), «Destination of the World» (www.dotw.com). Подключе­ние турагентств к таким сайтам дает выход на ресурсную базу компьютерных систем бронирования, содержащих данные о десят­ках тысяч отелей и сотнях авиакомпаний.