2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
По степени распределённости отличают:
настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
файл-серверные ИС (ИС с архитектурой « файл-серверные»);
клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-серверные»).
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения. Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2