Система бронирования «amadeus»
«AMADEUS» была основана в 1987-г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями «Air France», «Iberia» и «Lufthansa», а также 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система бронирования крупнейшая в мире. Ее центр расположен в небольшом немецком городке Эрдинг. Маркетинговые отделы находятся в Мадриде и Ницце. Несколько лет назад «AMADEUS» приобрела компьютерную систему бронирования «System Оnе» и вышла на американский рынок,
Помимо Европы «AMADEUS» занимает лидирующее положение в Южной Америке и в настоящее время пытается завоевать позиции в Юго-Восточной Азии.
Система «AMADEUS» присутствует на российском рынке с 1994 г. и имеет свои представительства в ряде крупных городов России. В России к системе подключено более 2000 терминалов, установленных в офисах 800 турфирм в Москве, Санкт-Петербурге и в 70 региональных центрах.
В системе «AMADEUS» представлены ресурсы провайдеров «АВИА», «ОТЕЛИ», «АВТОМОБИЛИ», «СТРАХОВАНИЕ».
Провайдер «АВИА» предоставляет возможность:
1) узнать график полетов рейсов 753 авиакомпаний;
2) забронировать места на рейсы 480 авиакомпаний, что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок. Из российских авиакомпаний в системе «AMADEUS» представлены, в частности, «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Трансаэро», «Ист Лайн», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «Самара», «Красноярские авиалинии», «Калининградские авиалинии» и др.;
3) 344 авиакомпаниям возвращать в «AMADEUS» номер бронирования их собственной инвенторной системы;
4) 125 перевозчикам показать интерактивный план салона самолета, что позволяет агенту забронировать пассажиру конкретное место в самолете;
5) 113 авиакомпаниям использовать «AMADEUS» как собственную систему бронирования, имея в своих офисах терминалы системы. В Москве таким образом работают крупнейшие мировые перевозчики, наиболее активно действующие на российском рынке, например, «Lufthansa», «Air France», «Austrian Airlines», «Finnair»;
6) турфирме самостоятельно вести работу с конфиденциальными тарифами авиакомпаний с помощью специального продукта «AMADEUS Nego Fares».
Провайдер «ОТЕЛИ» позволяет бронировать места:
1) в 51 794 отелях 215 гостиничных цепей;
2) в 40 409 отелях 110 гостиничных цепей, которые находятся в «Совершенном Доступе Плюс».
Провайдер «АВТОМАШИНЫ» дает возможность бронировать автомобили в 48 прокатных компаниях, располагающих 23 884 пунктами аренды по всему миру.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2