1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
Автоматизированные системы управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю.
Цель автоматизации турфирмы – это информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений.
Любая автоматизация турфирмы предполагает создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) для выполнения различных задач управления.
В настоящее время в можно выделить следующие этапы автоматизации типовой российской турфирмы:
применение стандартного программного обеспечения ( пакет Microsoft Office), программы-переводчики, бухгалтерские, финансовые, системы электронного документооборота и др.
применение специализированных программных продуктов «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР» и др.
использование глобальных компьютерных систем бронирования.
интеграция специализированных программ с системами бронирования.
участие в электронной торговле или электронном бизнесе.
Автоматизированная информационная система для турфирм должна отвечать следующим требованиям:
соответствовать нормам российского законодательства;
охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом
функциональную полноту – обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации полного набора функций любого подразделения турфирмы;
эффективность – высокую производительность автоматизированной системы;
комплексность – обеспечение тесной взаимосвязи всех модулей;
модульность – функциональная завершенность отдельной программы (подсистемы, модуля), возможность закупки отдельных модулей;
гибкость и открытость архитектуры – возможность дополнения системы отдельными модулями;
масштабируемость – эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников информационного процесса;
иметь статистический и аналитический блоки для оперативного анализа деятельности турфирмы;
быть конкурентоспособным программным продуктом;
иметь возможность модернизации программ;
обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа;
иметь гибкую настройку параметров на особенности конкретной фирмы;
иметь фирменную техническую поддержку;
функционировать на базе архитектуры клиент-сервер, обеспечивая обработку информации, находящейся на разных компьютерах без потери производительности.
Далее будем рассматривать только программное обеспечение автоматизированных информационных систем управления в туризме.
Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят, в частности:
- от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; □ от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологии управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;
- от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
При выборе программного обеспечения необходимо обратить внимание на:
- известность и надежность, опыт использования в других турфирмах;
- дружелюбность, простота, стандартность интерфейса;
- стоимость приобретения программного продукта и его обслуживания.
Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В эту стоимость входит: сумма на приобретение техники и программного обеспечения, сумма постоянных расходов на обслуживание техники и программного обеспечения, обучение персонала. Поэтому сравнивать стоимость внедрения различных автоматизированных информационных систем следует с учетом перечисленных составляющих.
Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса:
программы, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержки внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на мощном сервере, к которому обеспечен сетевой доступ пользователей с их АРМ;
программы автоматизации, включающие возможности программ первого класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь с другими турагенствами;
программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродуктах той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей обеспечен удаленный доступ в режиме online. (рис. 4.1.)
Программное обеспечения автоматизированных систем управления в туризме
Рис. 4.1. Программное обеспечение туристской отрасли
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2