5. Страхование туристов через Интернет
Предоставление страховых услуг через Интернет началось в России в 1999 г. В настоящее время около десятка страховых компаний реализуют интернет-проекты в сфере туризма. В большинстве случаев эти проекты предусматривают предоставление информации о предлагаемых программах, операции по расчету стоимости полиса и его заказу в режиме online с последующим приобретением в страховой компании (оплатой наличными или через банк).
www.renins.com
Розничную продажу страховых полисов через Интернет выезжающим за рубеж туристам страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» начала первой в России 30 ноября 1999 г. Сейчас на сайте компании в розницу реализуются разовые и годовые многократные полисы. Их покупателям предоставляется скидка в размере 5%.
Оплатить полис, оформленный на сайте, при розничной покупке клиенты могут через Интернет по кредитной карте системы «CyberPlat.com», через Сбербанк, распечатав с сайта заполненное платежное поручение, а также наличными в офисе компании. Оплаченный полис можно получить также в офисе или его доставит курьер.
В 2000 г. был запущен проект «Business-to-business Travel. RENINS.COM»по продаже через Интернет полисов в офисах турфирм. Благодаря этому проекту турфирмы получили возможность вводить в систему информацию о клиентах, автоматически рассчитывать индивидуальные тарифы, редактировать информацию о застрахованных и передавать ее в страховую и международную сервисную компании, автономно распечатывать полисы на любом принтере и формировать отчеты. В настоящее время существует также локальная версия, не требующая постоянного подключения к Интернету. Полисы, распечатанные в системе «Travel.RENINS.COM» в турфирмах на бланках строгой отчетности, являются юридическим документом.
Для турагентств на сайте представлены стандартные тарифные ставки и страховые премии. Предусмотрен тестовый вход для знакомства с системой.
Турфирмам, работающим через «Travel.RENINS.COM», страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» в конце месяца выставляет счет, который можно оплатить по перечислению или наличными.
Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:
Как турфирмы могут использовать Интернет в своей деятельности?
Назовите основные туристские порталы и серверы в Интернете.
На какие три условные группы можно разделить сайты туроператоров?
Приведите примеры сайтов туроператоров.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2