Выводы по главе I
Таким образом, в данной главе нами были рассмотрены теоретические основы использования корпоративных решений в вузе.
Сегодня порталы представляют собой универсальное средство построения комплексных информационных систем. Портальные технологии дают возможность в рамках единого интерфейса обеспечить массовый доступ к информации, а также предоставить каждому пользователю исчерпывающий набор необходимых ему функций и сервисов. Процесс работы информационного портала включает себя поступление информации в портал, первичное распознание информации и предоставление доступа.
Анализ популярных портальных решений показал, что в настоящее время на рынке существует целый ряд специализированных решений для построения порталов. К наиболее популярным можно отнести платформы, предлагаемые ведущими поставщиками программного обеспечения. Среди них – IBM WebSphere, Microsoft SharePoint, Oracle Weblogic, SAP NetWeaver и другие.
Данные решения позволяют разворачивать информационные порталы для обеспечения эффективного обмена данными и взаимодействия между пользователями и рабочими группами. С помощью этих приложений пользователи могут хранить, публиковать и совместно работать с документами, а также отслеживать потоки информации в организации.
Особенностью технологии Sharepoint, в первую очередь, предоставляет пользователям возможности для организации и осуществления совместной работы с информацией, что подразумевает полноправное участие нескольких пользователей в информационном обмене.
Данная особенность этого портального решения можно успешно использовать для автоматизации создания учебно-методической документации вуза. Процесс разработки УМК сложен и предполагает совместную работу над документами группы преподавателей, контроль над содержанием УМК, согласование, утверждение учебно-методического комплекса. Данный процесс порождает сложности в контроле версий документов, дублировании информации, рассредоточении документов. Применение портальных технологий позволяют разрешить эти проблемы и существенно облегчить разработку УМК.
Организация автоматизированной системы разработки и доступа к учебно-методическому комплексу с использованием портальных технологий позволит организовать единый доступа к учебно-методическому комплексу, организовать хранение информации на удаленных серверах, что в свою очередь позволит преподавателю разрабатывать и редактировать учебно-методический комплекс с любого компьютера, который имеет доступ к сети Интернет. Также внедрение программного инструментария автоматизированной разработки учебно-методических комплексов решит и проблему совместной работы преподавателей над разработкой документации, упростит бизнес-процессы согласования, утверждения и доработки УМК, позволит контролировать этапы разработки и автоматизировать процесс обновления данного комплекса документации. Облегчится поиск нужного документа и его редактирование. Создание автоматизированной системы решит также проблему доступа к информации, содержащейся в учебно-методических комплексах.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале