Выводы по главе II
Таким образом, при описании концепции корпоративного портала были определены его основные функции и требования к порталу. Основными из них являются: возможность публикации информации для общекорпоративного доступа; обеспечение режима совместной работы над документами, контроль версий документов; управление бизнес-процессами; персонализация рабочего пространства; четкое разграничение прав доступа.
Главной целью создания корпоративного информационного портала является предоставление единой точки доступа к ключевым данным, элементам документооборота, позволяющим автоматизировать разработку и контроль над ней учебно-методической документации вуза, что позволит сократить трудовые и временные затраты.
Алгоритм работы корпоративного портала состоит из следующих основных моментов:
-
разделение пользователей на категории и определение ролей и права доступа к порталу;
-
организация рабочего пространства;
-
создание рабочей группы преподавателей, разрабатывающий контент,
-
организация совместной работы над документами, с возможностью контроля версий и запуска рабочих процессов (согласование, утверждение),
-
предоставление доступа к документации другим пользователям, не участвующим в разработке.
При построении информационной модели были определены подсистемы, которые должен включать себя портал: подсистема базовых служб (авторизация и аутентификация, каталог ресурсов, настройки интерфейса), подсистема организации и доступа к данным, подсистема управления и интеграции, подсистема обеспечения коммуникаций, подсистема развития и модификации.
Был предопределен порядок реализации, эксплуатации и развития портала, состоящий из следующих этапов: 1)Формулирование требований и определение первоначального варианта архитектуры портала, 2) Построение прототипа и проработка архитектуры 3)Построение рабочей версии портала , 4) Внедрение в эксплуатацию.
Исходя из рассмотренных выше функций и требований к построению корпоративного портала, было определено портальное решение, позволяющее реализовать данную систему – MS SharePoint. SharePoint, дающий возможность легко и быстро организовать портальную систему для совместной работы над документами. Кроме того, технология SharePoint (в ее наиболее универсальном варианте) является совершенно бесплатной, что является важным финансовым преимуществом.
Возможности технологии SharePoint позволяют развернуть портал, который позволит организовать удобную и грамотную разработку учебно-методической документации и гибкую организацию доступа к данной информации. С применением данного портального решения, можно построить элементы корпоративного портала, который позволит автоматизировать разработку учебно-методической документации и организовать удобный и гибкий доступ к ней.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале