Структура корпоративного портала
Корпоративные порталы – это сложные технологические решения, включающие в себя организацию взаимодействия с существующими приложениями, хранилищами данных, OLAP-системами, системами электронного документооборота и поддержки принятия решений и т. д. При разработке подобных систем используются современные методы и технологии, например, CORBA и DCOM.
Корпоративный информационный портал (согласно формулировке, данной аналитиками Delphi Group в 1999 году) — это веб-ориентированное средство доступа к разнообразным структурированным и неструктурированным данным на предприятии и вне него, а также анализа и обработки полученной информации. По их мнению, полное решение такого портала должно включать девять основных функций [18]:
Процесс работы информационного портала можно разделить на несколько фаз:
-
В портал из различных источников поступает информация.
-
Портал производит первичное распознание информации и предоставляет ей доступ.
-
При использовании систем управления знанием формируются метаданные.
-
Метаданные проходят через "фильтр", установленный пользователем, при этом ненужные данные отбрасываются.
-
После этого, отфильтрованные данные передаются пользователю. Пользователь также может настроить "фильтр" под свои личные требования.
Корпоративный информационный портал разделен на две части:
-
Внутренний портал (Интранет), в котором расположена приватная информация, предназначенная для использования ограниченным числом пользователей. Используется локальная сеть.
-
Внешний портал, который доступен для общественного использования и в котором расположена публичная информация. Используется сеть Интернет.
Функциональная структура корпоративного информационного портала может быть разбита на следующие составляющие [26]:
-
Приложения. В системе портала инструментом пользователя является браузер или навигатор, который обеспечивает ему доступ к страницам в необходимом формате. Многие порталы (например, Hummingbird Communications EIP) позволяют пользователю настроить домашнюю или персональную веб-страничку под его личные требования поиска и приема (т.н. механизм фильтрации данных).
-
Система обеспечения безопасности. Обычно включает в себя стандартные защитные меры, такие как: криптографическое кодирование, задание пароля, присваивание идентификатора, электронная цифровая подпись и т.д.
-
Приложения интеллектуального анализа или система управления знанием (Knowledge Management), которые представляют собой средства, позволяющие структурировать и категоризировать неучтенные данные (например, затерянные в почтовых ящиках), сформировать удобные механизмы доступа к ним и, используя специальные аналитические методы, сконструировать отчеты о собранной информации. Их принцип работы заключается в аннотировании существующих документов, формирование на базе этих аннотаций, описывающих документы, метаданных и их размещение в информационном хранилище вместе со ссылками на исходный документ.5 При этом устанавливается язык документа, его тема, дата создания и принадлежность. Одновременно создаются специальные словари или базы данных встречающихся в документе имен, терминов и других атрибутов с указанием их источника. Результатом деятельности является разбиение текстового документа на связанные категории, посредством эвристического анализа смысловой и терминологической близости распределяемых по иерархическим рубрикам текстов.
-
Репозитарий – хранилище метаданных об информационных объектах, пользователях, рабочих группах и т.д. Метаданные указывают тип объекта, раздел, к которому он принадлежит, формат документа и даже его содержание.
-
Подсистема публикаций и подписки, которая позволяет пользователям публиковать свои документы и подписываться на получение необходимой информации и внешних источников.
-
Механизмы анализа и планирования бизнес-процессов, в том числе системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning – ERP). Системы ERP – набор интегрированных приложений, которые в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятия. Среди них можно назвать планирование ресурсов для производства товаров и услуг, оперативное управление производственным планом, виды учета и анализа результатов экономической деятельности. Все операции планирования и анализа в ERP разбиты на отдельные функциональные модули.
-
Модуль CRM – Customer Relationship Management (может входить в систему ERP), который обеспечивает объединение front и back-office компании, позволяя сформировать информационную базу с данными о клиентах, службу информационной поддержки клиентов, настраивать портал под требование клиента (например, выдавать пользователю ассортимент товаров или список информации, основываясь на прошлых обращениях) и т.д. При этом предприятие может не только значительно повысить потенциал front-office и упорядочить процесс документооборота с оппонентом, но и производить исследования предпочтений покупателей.6 Однако основной функцией CRM является "удержание" клиента, что становится первостепенной задачей для любого бизнеса (по мнению экспертов, "удержание" 5% покупателей дает прирост прибыли на 25-125%).
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале