Классификация порталов
Все порталы можно разделить на:
-
Вертикальные (специализированные) порталы – узкой тематической направленности, посвященные определенной тематике;
-
Горизонтальные (универсальные) порталы – общего характера, обозревающие различные темы;
-
Потребительские порталы (Rambler, Yahoo, InfoArt и т.д.). Потребительские порталы содержат огромное количество ссылок на различные сайты, и служат для организации более удобного пребывания пользователя в Сети. Они содержат поисковые возможности, ленты новостей, биржевые сводки, прогнозы погоды, т.е. все, что необходимо для ежедневного информационного обеспечения..
-
Торговые порталы, основной задачей которых является объединение вокруг себя наибольшего количества веб-узлов поставщиков и покупателей и централизация документооборота между ними.
-
Корпоративные порталы, предназначенные для организации единого информационного пространства внутри компании. К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию [18].
Такой корпоративный портал совместных работ может работать совместно с корпоративным информационным порталом (EIP – Enterprise Information Portal), обеспечивающим участников работы требуемой информацией, с корпоративным порталом приложений (EAP – Enterprise Application Portal), позволяющим пользователям пользоваться корпоративными приложениями, корпоративным экспертным порталом (EEP – Enterprise Expertise Portals), позволяющим участникам работы находить требуемых им для проведения работ специалистов и обращаться к ним (с документирование запроса и ответа). Интегрированный корпоративный портал концентрирует в себе весь интеллект компании, все ее знания и, в самом общем виде, называется корпоративным порталом знаний (EKP – Enterprise Knowledge Portal).
Существует мнение, что создание корпоративного портала это привилегия крупных компаний. Но это не так. Корпоративный портал может повысить эффективность любой, даже небольшой компании, а при наличии удаленных участников ему нет адекватной альтернативы. Кроме того, в малых компаниях корпоративный портал, как правило, охватывает больший относительный объем работ, сроки его создания и внедрения существенно меньше, экономический эффект достигается много раньше. В заключение отметим, что формализация бизнес-процессов, осуществляемая при создании корпоративного портала есть непременное условие соответствия компании требованиям стандарта менеджмента качества ИСО 9000 [22].
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале