Функциональные требования
Основные требования к корпоративным порталам [47]:
-
Обслуживание большого числа пользователей;
-
Широкий спектр информации; (Если первые два условия не были удовлетворены, то компании придется создавать несколько более мелких порталов, что сопряжено с дополнительными затратами на разработку и дальнейшее содержание, и, в итоге, порталы не выполняют своей основной цели – организации единого информационного пространства).
-
Поддержка основных сетевых форматов;
-
Возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями);
-
Возможности поиска. Реализация удобных и эффективных поисковых механизмов, используя в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных.
-
Обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные и физические способы обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.);
-
Интеграция – обеспечение возможности взаимодействия сотрудников компании со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом) через единый интерфейс.
-
Разбивка хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;
-
Приложения интеллектуального анализа (т.н. системы управления знаниями).
-
С помощью портала информация доступна в любой день 24 часа в сутки.
-
Портал позволяет четко систематизировать контент и предоставить эффективные средства навигации для пользователей.
-
Портал позволяет предоставить средства управления контентом для различных групп сотрудников – источников знаний.
-
Портал может предоставлять эффективные возможности поиска, причем большинство современных методов поиска включают средства интеллектуального поиска и визуальные модели.
-
Портал позволяет легко доносить до всех работников необходимую информацию с помощью персональных страниц, каналов новостей или доски объявлений.
-
Портал поощряет внутрикорпоративный обмен информацией за счет наличия различных конференций и форумов, а также позволяет без больших затрат предоставить другие веб-сервисы для работы как внутри, так и вне компании (с клиентами и партнерами).
-
Портал знаний должен обладать всеми свойствами обычного портала, например: персонализация для конечных пользователей; организация клиентского места; распределение ресурсов; отслеживание выполнения работ; активный доступ к информации из множества гетерогенных источников и т.п.
В состав портала могут входить: база данных объектов портала, база документов, веб-клиент, подсистема интеграции с внешними приложениями Так как портал знаний размещен в Интранет, то внешними приложениями для него будут внутренние автоматизированные системы компании. Включение веб-клиентов в состав портала объясняется активной ролью, которую играют пользователи, управляющие сервисами и контентом портала [38].
Необработанная информация просто собранная из ряда источников стоит немного (как например, необработанный алмаз), стоимость же обработанной информации (категоризированной, классифицированной, записанной соответствующим образом в базу данных с развитой системой поиска) увеличивается многократно.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале