logo
Diplom_V3 Правленный АН

Общая модель корпоративного портала

Основные категории пользователей корпоративного портала включают:

  1. Внешние пользователи – студенты, абитуриенты, преподаватели, не участвующие в разработке УМК;

  2. Внутренние пользователи – преподаватели, сотрудники, основная задача которых состоит в разработке и утверждении учебно-методической документации.

В таблице 1.1 перечислены группы пользователей портала, исходя из выполняемых ролей.

Таблица 2 Группы пользователей портала

Член группы

Описание

Разрешение

Администратор

имеет полный доступ ко всей функциональности портала, например, настраивает разрешения для других пользователей

Полный доступ

Дизайнер

разрабатывает дизайн и наполнение веб-портала, выбирает оформление

Проектирование

Авторы (Участники)

наполняют портал содержимым (контентом), имея доступ только к определенным его фрагментам

Участие

Посетители

могут только просматривать страницы веб-узла

Чтение

Алгоритм работы корпоративного портала следующий:

Информационная модель портала

Корпоративный портал должен включать следующие основные подсистемы, реализующие специализированные функции [9].

Подсистема базовых служб

Подсистема организации и доступа к данным

хранение данных и работа с информационной базой портала;

работа с метаинформацией (службы поддержки метаданных, справочники метаданных).

Подсистема управления

Подсистема интеграции

Подсистема обеспечения коммуникаций:

Подсистема развития и модификации:

Технологическое решение портала должно реализоваться на базе стандартных информационных технологий. Портал должен включать в себя следующие основные компоненты [23]:

Рис. 2 Схема архитектуры портала

Портал должен быть структурирован по разделам и разрабатываемым дисциплинам, содержать информационно-новостной раздел, который включает справочную службу и новости.