Общая модель корпоративного портала
Основные категории пользователей корпоративного портала включают:
-
Внешние пользователи – студенты, абитуриенты, преподаватели, не участвующие в разработке УМК;
-
Внутренние пользователи – преподаватели, сотрудники, основная задача которых состоит в разработке и утверждении учебно-методической документации.
В таблице 1.1 перечислены группы пользователей портала, исходя из выполняемых ролей.
Таблица 2 Группы пользователей портала
Член группы | Описание |
Разрешение
|
Администратор | имеет полный доступ ко всей функциональности портала, например, настраивает разрешения для других пользователей | Полный доступ
|
Дизайнер
| разрабатывает дизайн и наполнение веб-портала, выбирает оформление | Проектирование |
Авторы (Участники) | наполняют портал содержимым (контентом), имея доступ только к определенным его фрагментам | Участие
|
Посетители | могут только просматривать страницы веб-узла | Чтение
|
Алгоритм работы корпоративного портала следующий:
-
Организуется рабочее пространство, в форме веб-сайта или семейства веб-сайтов, в котором будут хранится разрабатываемые документы. Определяется его структура.
-
Создается рабочая группа преподавателей (редакторы), на разработку УМК по определенному курсу. Определяется ответственный за разработку – главный редактор (например, заведующий кафедрой) и за утверждение документов (совет факультета, учебно-методический совет)
-
Главный редактор дает команду на разработку документов. Авторы (преподаватели) готовят документы, заходя на свою страничку портала.
-
Разрабатываемые документы доступны рабочей группе для редактирования и внесений изменений в документ. Контролируются версии документа с возможностью отката к предыдущей версии.
-
Документы записывается в базу данных портала, и на странице Главного редактора в разделе новых поступлений появляется данный документ.
-
После того, как работа над документом закончена, документ отправляется на согласование и утверждение главному редактору и другим ответственным лицам
-
Главный редактор может утвердить документ или направить его одному или нескольким из участников рабочей группы на доработку, при этом он может также приложить свой комментарий к документу. А может также сразу вернуть ее автору на переработку, или сразу отклонить.
-
Документ появляется на странице редактора в разделе поступивших работ. Он редактирует его и, направляет ее Главному редактор (с возможным комментарием).
-
Документ появляется на странице Главного редактора в разделе выполненных работ. Он просматривает ее и или утверждает, или возвращает на доработку (редактору или автору) или отклоняет.
-
При утверждении документ устанавливается в разделе утвержденных работ.
-
Редакторы и авторы документов всегда могут зайти на свою страничку и просмотреть статус всех разрабатываемых документов, динамику их прохождения.
Информационная модель портала
Корпоративный портал должен включать следующие основные подсистемы, реализующие специализированные функции [9].
Подсистема базовых служб
-
авторизация и аутентификация;
-
каталог ресурсов;
-
новости;
-
настройки пользовательского интерфейса.
Подсистема организации и доступа к данным
хранение данных и работа с информационной базой портала;
работа с метаинформацией (службы поддержки метаданных, справочники метаданных).
Подсистема управления
-
управление производительностью и администрирование;
-
обеспечение безопасности портала;
-
сбор статистики о работе портала;
-
многоаспектный аудит и мониторинг портала;
-
кэширование контента.
Подсистема интеграции
-
межпортальная интеграция баз данных и метаданных;
-
интеграция поисковых процедур;
-
интеграция систем безопасности;
-
интеграция приложений;
-
интеграция событийных и справочных систем.
Подсистема обеспечения коммуникаций:
-
службы поддержки коллективной работы.
-
электронная почта;
-
средства поддержки различных веб-браузеров, клиентов и мобильных устройств;
-
сетевые форумы, чаты, опросы, голосования,
Подсистема развития и модификации:
-
инструментарий для модификации и разработки;
-
средства создания персональных страниц пользователей портала.
Технологическое решение портала должно реализоваться на базе стандартных информационных технологий. Портал должен включать в себя следующие основные компоненты [23]:
-
службы представления;
-
пользовательские службы;
-
управление информацией;
-
веб-инфраструктура;
-
разграничение доступа к компонентам портала.
Рис. 2 Схема архитектуры портала
Портал должен быть структурирован по разделам и разрабатываемым дисциплинам, содержать информационно-новостной раздел, который включает справочную службу и новости.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале