Пояснительная записка
Дисциплина «Администрирование компьютерных систем» занимает одно из ведущих мест в подготовке магистра профессионально-образовательного профиля «Информационные технологии в физико-математическом образовании», что обусловлено фундаментальной ролью компьютерных систем как основы и сферы применения информационных технологий.
Целью изучения данной дисциплины является систематизация и углубление знаний в области построения компьютерных систем (в том числе — информационно-вычислительных сетей), установки, настройки и использования программного обеспечения, организации безопасной и надежной работы в компьютерных сетях.
Курс администрирования компьютерных систем носит интегральный характер, имеет тесные связи с такими дисциплинами бакалаврской и магистерской подготовки, как «Информатика», «Программное обеспечение ЭВМ», «Компьютерные сети, Интернет и мультимеда-технологии», «Информационные системы», «Проектирование информационных систем», «Базы данных», «Архитектура компьютера» и др. Отдельные темы курса получают своё развитие в дисциплинах по выбору подготовки магистра профессионально-образовательного профиля «Информационные технологии в физико-математическом образовании», таких, как «Информационная безопасность в компьютерных сетях», «Технологии свободного программного обеспечения».
Программа курса разработана на основе учебного плана магистратуры по направлению 050200 «Физико-математическое образование» профессионально-образовательного профиля «Информационные технологии в физико-математическом образовании». Программой курса предусмотрено чтение лекций и проведение лабораторных занятий. Часть учебного времени отводится на самостоятельную работу.
Курс «Администрирование компьютерных систем» общим объемом 72 часа аудиторных занятий, включающий 24 часа лекций и 48 часов лабораторных занятий, изучается в течение 9 и 10 семестров. Значительное число часов отводится на самостоятельную работу. Курс завершается зачетом в 9 семестре и экзаменом в 10 семестре.
- Оглавление
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе 7
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении 42
- Введение
- Глава I. Теоретические основы использования корпоративных порталов в вузе
- 1.1. Корпоративный портал как основа для построения единого информационного пространства организации
- Назначение корпоративных порталов
- Классификация порталов
- Структура корпоративного портала
- Функциональные требования
- Преимущества порталов
- Анализ популярных портальных решений
- 1.2. Разработка учебно-методической документации вуза с использованием корпоративного портала
- Структура учебно-методического комплекса
- Этапы разработки умк
- Выводы по главе I
- Глава II. Реализация корпоративного портала в образовательном учреждении
- 2.1. Описание концептуальной модели (Разработка концепции???) корпоративного портала образовательного учреждения
- Функции и требования
- Цели и задачи создания портала
- Общая модель корпоративного портала
- Организация развертывания, эксплуатации и развития портала
- 2.2. Построение корпоративного портала для разработки учебно-методической документации вуза
- Основные элементы архитектуры Microsoft SharePoint
- Безопасность и доступ к ресурсам Microsoft SharePoint
- Способы организации совместной работы при помощи Microsoft SharePoint
- Выводы по главе II
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1. Пример рабочей программы дисциплины
- Администрирование компьютерных систем Рабочая программа
- Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета факультета математики, информатики и физики «___» ___________ 20__ г., протокол № _____
- Содержание
- Пояснительная записка
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Перечень ключевых слов
- Приложение 2. Пример методических рекомендаций для студентов
- Приложение 3. Пример контрольных вопросов к зачету
- 11 Семестр
- 12 Семестр
- Приложение 4. Пример работы с документами в портале SharePoint
- Приложение 5. Пример выполнения рабочих процессов в портале