Способы реализации функций обучения
Предоставление знаний | - линейная структура |
- древовидная структура (разветвляющаяся) | |
- использование баз знаний, систем искусственного | |
интеллекта | |
Отработка практических навыков | - выполнение заданий из фиксированного набора |
на основе случайного выбора | |
- выполнение генерируемых заданий на основе | |
случайного выбора | |
- выполнение заданий на основе экспертной поддержки | |
с учетом результатов обучения | |
Контроль обучения | - выбор варианта ответа из заданного перечня |
- семантический контроль ответа | |
- экспертный анализ ответа с использованием баз | |
знаний | |
Организация диалога | - жесткий сценарий диалога, отсутствие у обучаемого |
возможности управления компьютерным учебником | |
- гибкий диалог, возможность управления | |
компьютерным учебником |
Подготовка дидактического материала для КУ наиболее важная работа, которую может выполнить только преподаватель.
Апробация КУ проводится для того, чтобы убедиться в правильности выбранной технологии обучения, обеспечении достижения поставленных целей, а также коррекции отдельных фрагментов учебника.
Средства разработки компьютерных учебников.
Для создания компьютерного учебника можно использовать языки программирования высокого уровня, но более целесообразно применение для этой цели автоматизированных обучающих систем (АОС) - программных оболочек, позволяющих самостоятельно разрабатывать и вводить материал для обучения (АДОНИС, УРОК и др.).
Требования к оболочкам АОС:
гибкость - авторская система должна обеспечивать различные способы организации обучения (линейной или разветвляющейся последовательности, модульного принципа построения и т.п.);
разнообразие методик обучения - система не должна ограничивать автора при выборе конкретной методики обучения;
3) минимизация используемой автором памяти - необходимо предусмотреть возможность сохранения всех авторских записей и протоколов;
4) обеспечение второстепенных функций - регистрация обучаемого, создание протокола обучения и др.;
5) обеспечение контроля времени обучения с учетом индивидуальных особенностей;
6) обеспечение средств отладки;
7) обеспечение разноуровневой помощи обучаемому по его запросу;
8) открытость курса - возможность корректировки и доработки готового курса;
9) системная целостность курса - система не должна разрушаться из-за непредвиденной последовательности срабатывания отдельных ее модулей, система должна предусматривать возможность "откатки" на один или несколько шагов назад или вперед.
- Лекция №3 тема: психолого-педагогические требования к педагогическим программным средствам
- 1. Требования к лингвистическим аспектам сообщений
- 2. Требования к организации обратной связи
- 3. Требования к формированию мотивации
- 5. Эргономические требования к диалогу
- Лекция №4 тема: автоматизированный тестовый контроль. Обработка теста
- Обработка результатов тестирования
- Лекция №5 тема: компьютерные обучающие программы Компьютерная обучающая программа: определение и основные особенности
- Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ в сетевом и локальном вариантах
- Типы компьютерных обучающих программ
- Компьютерные обучающие программы
- Лекция №6 тема: компьютерный учебник. Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Перечислим преимущества компьютерного учебника по сравнению с обычным
- Способы реализации функций обучения
- Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Лекция №7 тема: современные разработки в области информационных технологий
- Содержание учебного материала
- Лекция №8 тема: интернет-технология. Телевизионно-спутниковая информационная технология (tv – технология)