logo search
НИТУП 3-8

Способы реализации функций обучения

Предоставление знаний

- линейная структура

- древовидная структура (разветвляющаяся)

- использование баз знаний, систем искусственного

интеллекта

Отработка практических навыков

- выполнение заданий из фиксированного набора

на основе случайного выбора

- выполнение генерируемых заданий на основе

случайного выбора

- выполнение заданий на основе экспертной поддержки

с учетом результатов обучения

Контроль обучения

- выбор варианта ответа из заданного перечня

- семантический контроль ответа

- экспертный анализ ответа с использованием баз

знаний

Организация диалога

- жесткий сценарий диалога, отсутствие у обучаемого

возможности управления компьютерным учебником

- гибкий диалог, возможность управления

компьютерным учебником

Подготовка дидактического материала для КУ наиболее важная работа, которую может выполнить только преподаватель.

Апробация КУ проводится для того, чтобы убедиться в правильности выбранной технологии обучения, обеспечении достижения поставленных целей, а также коррекции отдельных фрагментов учебника.

Средства разработки компьютерных учебников.

Для создания компьютерного учебника можно использовать языки программирования высокого уровня, но более целесообразно применение для этой цели автоматизированных обучающих систем (АОС) - программных оболочек, позволяющих самостоятельно разрабатывать и вводить материал для обучения (АДОНИС, УРОК и др.).

Требования к оболочкам АОС:

  1. гибкость - авторская система должна обеспечивать различные способы организации обучения (линейной или разветвляющейся последовательности, модульного принципа построения и т.п.);

  2. разнообразие методик обучения - система не должна ограничивать автора при выборе конкретной методики обучения;

3) минимизация используемой автором памяти - необходимо предусмотреть возможность сохранения всех авторских записей и протоколов;

4) обеспечение второстепенных функций - регистрация обучаемого, создание протокола обучения и др.;

5) обеспечение контроля времени обучения с учетом индивидуальных особенностей;

6) обеспечение средств отладки;

7) обеспечение разноуровневой помощи обучаемому по его запросу;

8) открытость курса - возможность корректировки и доработки готового курса;

9) системная целостность курса - система не должна разрушаться из-за непредвиденной последовательности срабатывания отдельных ее модулей, система должна предусматривать возможность "откатки" на один или несколько шагов назад или вперед.