2. Требования к организации обратной связи
2.1. Сообщения по каналу обратной связи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.
2.2. Необходимо информировать обучаемого о допущенной ошибке. Сообщения должны объяснять, почему ответ неправильный, и, в то же время, не быть чрезмерно "мощными".
Прежде, чем выдать обучаемому сообщение об ошибке, целесообразно предложить ему устранить ее самостоятельно. Дополнительную информацию следует давать только после того, как обучаемый либо ввел новый неправильный ответ, либо
2.3. Необходимо учитывать временные нормы при сообщении по каналу обратной связи. Сообщения по каналу обратной связи должны даваться в течение нескольких секунд. Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют о том, что задержка сообщений на 30с и более может отрицательно сказаться на результативности обучения и на отношении обучаемых к помощи компьютера.
Влияние немедленной и отсроченной обратной связи зависит от типа решаемых задач и от этапа решения. В задачах на запоминание целесообразна немедленная обратная связь, на понимание - отсроченная. На этапе построения модели решаемой задачи целесообразна немедленная обратная связь, при планировании решения и контроля его правильности - отсроченная.
2.4. Учет последовательности и места сообщений. На начальном этапе изучения нового материала обратная связь оказывает большее влияние на обучение, чем на более поздних этапах. Обучаемые с заниженной самооценкой, нуждаются в более частой обратной связи, чем уверенные в себе.
2.5. Учет адекватности оценочных суждений. Сообщения компьютера не должны злоупотреблять похвалой, особенно, если учебная задача была несложной или правильному ответу предшествовало большое число ошибок. В последнем случае похвала неуместна.
Подкрепление правильных действий должно осуществляться только тогда, когда обучаемому давалась трудная задача и решение ее осознается как успех.
Нельзя злоупотреблять обратной связью, поскольку это сужает поле самостоятельности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Лекция №3 тема: психолого-педагогические требования к педагогическим программным средствам
- 1. Требования к лингвистическим аспектам сообщений
- 2. Требования к организации обратной связи
- 3. Требования к формированию мотивации
- 5. Эргономические требования к диалогу
- Лекция №4 тема: автоматизированный тестовый контроль. Обработка теста
- Обработка результатов тестирования
- Лекция №5 тема: компьютерные обучающие программы Компьютерная обучающая программа: определение и основные особенности
- Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ в сетевом и локальном вариантах
- Типы компьютерных обучающих программ
- Компьютерные обучающие программы
- Лекция №6 тема: компьютерный учебник. Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Перечислим преимущества компьютерного учебника по сравнению с обычным
- Способы реализации функций обучения
- Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Лекция №7 тема: современные разработки в области информационных технологий
- Содержание учебного материала
- Лекция №8 тема: интернет-технология. Телевизионно-спутниковая информационная технология (tv – технология)