Компьютерные обучающие программы
средства теоретической и технологической подготовки
компьютерные учебники
компьютерные обучающие системы
компьютерные системы контроля знаний
средства практической подготовки
компьютерные задачники (практикумы)
компьютерные тренажеры
вспомогательные средства
компьютерные лабораторные практикумы
компьютерные справочники
мультимедийные учебные пособия
комплексные средства
компьютерные учебные курсы
компьютерные восстановительные курсы
Рис.1. Классификация компьютерных обучающих программ
Компьютерный справочник — КОП, содержащее справочную информационную базу по определенной дисциплине, курсу, теме или фрагменту ПО и обеспечивающее возможности ее использования в учебном процессе.
Мультимедийное учебное занятие — КОП, основным содержанием которого является мультимедийная запись реального учебного занятия или мероприятия (лекции, семинара, демонстрации).
В классе комплексных средств, покрывающих широкий круг педагогических задач, выделим два вида КОП.
Компьютерный учебный курс — КОП для подготовки по определенному курсу (дисциплине), в котором интегрированы функции или средства для решения основных задач теоретической, технологической и практической подготовки.
Компьютерный восстановительный курс — КОП для восстановления знаний и умений в рамках определенного курса, в котором интегрированы функции или средства, поддерживающие разные этапы процесса повышения квалификации.
Наряду с компьютерным учебным курсом и компьютерным восстановительным курсом встречаются и другие виды комплексных средств, не показанные на схеме классификации. Они либо объединяют КОП разных видов, либо реализуют функции, присущие им (например, тренажерно-обучающие системы, системы профессиональной аттестации и др.).
47
- Лекция №3 тема: психолого-педагогические требования к педагогическим программным средствам
- 1. Требования к лингвистическим аспектам сообщений
- 2. Требования к организации обратной связи
- 3. Требования к формированию мотивации
- 5. Эргономические требования к диалогу
- Лекция №4 тема: автоматизированный тестовый контроль. Обработка теста
- Обработка результатов тестирования
- Лекция №5 тема: компьютерные обучающие программы Компьютерная обучающая программа: определение и основные особенности
- Достоинства и недостатки компьютерных обучающих программ в сетевом и локальном вариантах
- Типы компьютерных обучающих программ
- Компьютерные обучающие программы
- Лекция №6 тема: компьютерный учебник. Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Перечислим преимущества компьютерного учебника по сравнению с обычным
- Способы реализации функций обучения
- Демонстрационные ролики в учебном процессе
- Лекция №7 тема: современные разработки в области информационных технологий
- Содержание учебного материала
- Лекция №8 тема: интернет-технология. Телевизионно-спутниковая информационная технология (tv – технология)