9) Охват и матрица целевых групп
Охват – широкое понятие, это создание информационных условий для покупки товара.
При расчете охвата средства массовой информации обычно учитывают его рейтинг. Рейтинг– это количество людей или семей, которые читают то или иное издание, слушают ту или иную радиостанцию, смотрят ту или иную телепередачу и т. д. Другими словами, рейтинг – это размер аудитории носителя в определенный период времени. При указании рейтинга вместо слова процент может употребляться пункт.
Различаются общие для всей аудитории рейтинги (Rating Total) и рейтинги по целевой аудитории (Rating Target).
♣ Например, если охват газетой «Утро» целевой аудитории составляет 8,3%, то соответственно целевой рейтинг этого издания – 8,3 пункта.
Методик анализа целевых аудиторий компании в сети Интернет существует большое количество, многие агентства предоставляют подобную услугу своим клиентам. Рассмотрим один из способов, назовем его Матрица целевых групп.
Матрица целевых групп (единственное что я нашел в интернете):
Шаг 1. Описание целевой группы:
■ клиенты (существующие, потенциальные, VIP , сегментация по продуктам и т.д.)
■ партнеры
■ лидеры мнений представители СМИ
■ представители отрасли в т.ч. конкуренты
■ государственные структуры
■ инвесторы
■ собственные сотрудники и т.д.
Первым шагом является описание целевой группы, здесь необходимо подробно расписать всех с кем работает компания, начиная с клиентов и заканчивая непосредственно штатом сотрудников Вашей компании.
Также на этом этапе можно разделить свою аудиторию, используя следующие критерии:
> География. Хотя Интернет сближает людей, но если вы ориентируетесь на международный рынок, нужно принимать во внимание культурные и национальные различия.
> Тендерная направленность. Вам надо решить, на кого ориентирован ваш сайт, на мужчин или на женщин или на тех и других.
> Возраст. Время, когда Интернет рассматривался как молодежная среда, заканчивается, что показал рост числа так называемых серебряных серферов (пользователей Сети старшего и пожилого возраста).
> Знание Сети. Понимание различия между новичками и ветеранами Сети поможет вам представить материал в Интернете в легко воспринимаемом виде.
> Осведомленность о компании. Если ваш бизнес базируется вне Сети, вам нужно отличать людей, которые уже знакомы с вашим бизнесом, от тех, кто нашел вас через Сеть.
Шаг 2. Степень присутствия в сети
На втором этапе необходимо расписать, как и для решения каких задач целевые группы используют Интернет-ресурсы, а также проанализировать возможности контакта и вовлечения новых членов.
Шаг 3. Коэффициент важности
Третий шаг призван определить, на сколько важны для полноценной работы компании в Интернет те или иные целевые группы (как в целом для бизнеса и для некого текущего проекта). Для этого можно использовать, некие ключевые слова, которые Вы отождествляете с работой Вашей компании.
Шаг 4. Поиск информации
На шаге четыре необходимо ответить на следующие вопросы:
Каким образом ищут информацию о компании и ее продукции, аналогичных конкурирующих продуктах? о Каким способом осуществляется взаимодействие в off line ?
Шаг 5. Предоставление информации
На пятом шаге необходимо решить: Какая информация нужна, в каком виде и как структурирована? Как подать информацию? Как позиционироваться? Нужно ли создавать отдельно (страницы, разделы, специализированные сайты?
Дублирование аудитории - повторный охват аудитории, уже подвергшейся воздействию рекламного сообщения или рекламной кампании .
- Ответы по медиапланированию
- 1) Atl и btl-реклама
- 2) Медиапланирование в системе рекламного взаимодействия
- 3) Стимулирование потребителя, маркетинговые и рекламные приемы
- 4) Планирование рекламной компании на год (?)
- 5) Особенности календарных планов-графиков для различных медиа
- 6) Базовые множества в медиапланировании
- 7) Методы измерения размера аудитории для различных медиа.
- 8) Понятие индекса соответствия рейтинга
- 9) Охват и матрица целевых групп
- 10) Максимизация охвата несколькими однородными медиа.
- 11) Увеличение частотности рекламного воздействия
- 12) Показатели эффективности медиапланирования
- 13) Стратегии медиапланирования и типы медиапланов
- 14) Вероятность рекламного контакта
- 15) Нарастание охвата в ходе рекламной кампании
- 16) Теории эффективной частоты
- 17) Создание медиаплана для тв
- 18) Создание медиаплана для радио
- 19) Мониторинг собственной рекламы и рекламы конкурентов
- 20) Бюджет рекламной кампании и его связь с поведением на рынке.