16) Теории эффективной частоты
Минимальная эффективная частота - это наименьшее число контактов, достаточное для стимулирования потребителя к покупке. Соответственно, эффективный охват показывает, какая доля представителей целевой аудитории проконтактировала с рекламой с минимальной эффективной частотой. Таким образом, показатели эффективной частоты и охвата способствуют обеспечению необходимого рекламного воздействия при наименьших затратах.
По вопросу о том, какое число контактов с рекламным сообщением является минимально эффективным, единого мнения не сложилось. Отдельные исследования фиксируют, что два контакта за цикл покупки является эффективным уровнем контактов. В то же время указывается на целесообразность отказа от понятия "оптимальности" частоты контактов, поскольку существенное значение имеет характер распределения контактов в течение цикла покупки. Значимость одного контакта за цикл покупки оказывается наиболее очевидным для известных брендов, занимающих большую рынка. Последующие контакты увеличивают вероятность приобретения товара, однако "вклад" этот имеет значимую тенденцию к уменьшению.
В наши дни, в большинстве случаев используется теория конкурентной частоты, но её часто дополняют элементами других теорий:
- немедленное приобретение товара (на распродаже со скидкой). Частота – минимальная, так как потребительская реакция мгновенна. Медиастратегия используется экстенсивная (важен исключительно охват).
- достижение приемлемого уровня спонтанной известности (обычно – 80%, если 4/5 целевой аудитории знает о товаре, ему обеспечена конкурентоспособная продажа).
- совершение покупки осведомленными покупателями, но совершающими покупку в первый раз, также эффективен. Частота зависит от рекламы конкурентов. Используется интенсивная медиастратегия, так как люди осведомлены о товаре и требуется только управлять поведением потребителя, беря пример с конкурентов. Эффективная частота может быть невелика, если окажется что решение о повторной покупке принимается на основе свойств товара и особенности его подачи при продаже.
- повторная покупка – переход от однократного к регулярному потреблению товара. Медиастратегия – более интенсивная.
В стандартном медиаплане есть задачи оптимизации – однокритериальные. По ним проводятся оптимизация в сторону эффективности. Существует 3 простых однокритериальных задач:
- Max охвата с заданной частотой в период времени при ограниченном бюджете (пример – месяц, замер за это время уже возможен)
- Max средней частоты при заданном уровне охвата и бюджетных ограничениях. Необходимо увеличить среднее количество рекламных контактов, превращающее рекламную кампанию в интенсивную
- Min бюджета при заданном уровне частоты и охвата. Имеем оптимальную частоту, приемлемый охват – нужно только сэкономить бюджет, сохраняя те же показатели.
- Ответы по медиапланированию
- 1) Atl и btl-реклама
- 2) Медиапланирование в системе рекламного взаимодействия
- 3) Стимулирование потребителя, маркетинговые и рекламные приемы
- 4) Планирование рекламной компании на год (?)
- 5) Особенности календарных планов-графиков для различных медиа
- 6) Базовые множества в медиапланировании
- 7) Методы измерения размера аудитории для различных медиа.
- 8) Понятие индекса соответствия рейтинга
- 9) Охват и матрица целевых групп
- 10) Максимизация охвата несколькими однородными медиа.
- 11) Увеличение частотности рекламного воздействия
- 12) Показатели эффективности медиапланирования
- 13) Стратегии медиапланирования и типы медиапланов
- 14) Вероятность рекламного контакта
- 15) Нарастание охвата в ходе рекламной кампании
- 16) Теории эффективной частоты
- 17) Создание медиаплана для тв
- 18) Создание медиаплана для радио
- 19) Мониторинг собственной рекламы и рекламы конкурентов
- 20) Бюджет рекламной кампании и его связь с поведением на рынке.