logo search
Gurov_Prodvizhenie_biznesa_v_Internet

Послесловие

Спасибо за то, что прочитали эту книгу. В ней мы постарались обобщить более чем восьмилетний опыт работы автора и его коллег в Интернете.

Я искренне надеюсь, что наш труд поможет вам более эффективно работать в Сети. Очень хотелось бы, что книга «PR и реклама в Интернете: российская практика» стала настольной для некоторых читателей. В нашем агентстве «Гуров и Партнеры» она будет использоваться для обучения всех PR‑специалистов, работающих в Сети.

С нетерпением ждем ваших отзывов и предложений. Мы уже разослали экземпляры специалистам упомянутых в книге организаций (поисковых систем, рейтингов, каталогов, интернет‑изданий и т. д.), руководителям web‑студий, рекламных и PR‑агентств. Все полученные комментарии мы обязательно учтем в последующих изданиях.

Вы можете связаться со мной по e‑mail: gurov@gurovpr.ru. Буду рад проконсультировать вас по тем вопросам рекламы и PR, которые не были широко освещены в книге.

Удачи!

Филипп Гуров

1По оценкам РА Mindshare Interaction.

2Многие клиенты до сих пор считают, что после создания сайта работа по развитию интернет‑направления заканчивается. Говоря о подобных заблуждениях, известный российский интернет‑маркетолог Андрей Терехов использует термин «сайты‑памятники». Такие сайты висят «мертвым грузом», не принося никакой пользы и сводя к нулю все усилия, потраченные на их разработку.

3Такие случаи пока являются скорее исключениями. Отметим, что, согласно прогнозам Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), в 2008–2009 гг. доля интернет‑рекламы не будет превышать 6 % от общего рекламного рынка.

4Чтобы проверить, на кого зарегистрировано доменное имя, можно воспользоваться сервисом WHOIS (www.nic.ru/whois/).

5Темпорал П.Эффективный бренд‑менеджмент. – СПб.: Нева, 2004.

6Темпорал П.Эффективный бренд‑менеджмент. – СПб.: Нева, 2004.

7Специальный доклад московского офиса международного агентства Mmd «Не совсем самиздат. Взгляд на российскую блогосферу» (2007).

8Блай Р.Как стать гуру за 60 дней. – М.: Эксмо, 2005.

9Термин «Web 2.0» более подробно описан в статье Филиппа Гурова «What Is PR 2.0. Российский PR‑портал». (2007) http://www.raso.ru/?action=show&id= =15854.

10Завалишин Д., Завалишина Е., Колмановская Е.Интернетско‑русский разговорник (http://slovari.yandex.ru/dict/internet).

11Согласно данным LiveInternet.ru за август‑октябрь 2006 года по распределению переходов с поисковых систем Рунета, Яндекс занимает 60,4%.У Rambler – 20,7%,Google – 8,1%,а у поиска Mail.ru – 6,3%.MSN занимает 1,5%.На все оставшиеся поисковые системы приходится всего 3%.Другие исследования показывают несколько большую долю Google и меньшую долю Rambler, но общий порядок остается таким же.

12Данный раздел предназначен для технических специалистов.

13При подготовке данного раздела были использованы материалы экспертной группы «Тэглайн» (www.tagline.ru). Исследование, проведенное группой в 2006 и 2007 годах, на сегодняшний день является наиболее полным обзором рынка web‑разработок в России.

14Для оценки эффективности баннерной рекламы используются и другие показатели. В частности, CTB (click to buy) показывает отношение общего числа посетителей сайта к количеству пользователей, сделавших покупку товара или услуги рекламодателя. CTI (click to interest) – коэффициент, показывающий соотношение между общим числом посетителей сайта и количеством заинтересованных в его содержании пользователей.

15Евдокимов Н.Журнал «Советник». «Поисковая оптимизация: дальше, больше, быстрее». – С. 16–18.

16Назайкин А. Н.Медиапланирование на 100%.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

17Пользователи ресурсов активной рекламы в России часто сталкиваются с техническими проблемами при зачислении или приобретении «показов». Иногда администрации ресурсов тратят на устранение подобных проблем несколько месяцев. На момент подготовки этой книги ресурс РАСКРУТИМ.RU работал некорректно.

18По данным консалтинговой компании Click Forensics, опросившей 1,3 тыс. специалистов по интернет‑маркетингу, около 14%всех кликов являются мошенническими.

19Объединяйте свои ресурсы, чтобы выйти на более высокий уровень в бизнесе (Перевод с англ. –Прим. ред.)

20Петюшкин А. В.Основы баннерной рекламы. – СПб.: БХВ‑Петербург, 2002.

21Евдокимов Н. В.Основы контентной оптимизации. Эффективная интернет‑коммерция и продвижение сайтов в Интернет. – М.: Вильям, 2007.

22Мы рекомендуем проводить принудительную доиндексацию в поисковых системах страницы чужих сайтов, на которых размещена гиперссылка на ваш ресурс (см. раздел Принудительная доиндексация страниц).

23Отметим, что для различных версий RSS расшифровка аббревиатуры была разной.

24Специальный доклад московского офиса международного агентства Mmd «Не совсем самиздат. Взгляд на российскую блогосферу» (2007).

25Котин М.Великий пост//Секрет фирмы, 2007. – № 19 (202).

26Раздел подготовлен Екатериной Глазычевой (коммуникационное агентство «Гуров а Партнеры»).

27Доскова И. С. Public Relations: теория и практика. – М.: Альфа‑Пресс, 2004.

28Гуров Ф. Н. День «пиарщика». Чем живет наша PR‑отрасль сегодня. Газета «Наше время», № 28 (52), июль 2007. – С. 12–13.

29Впервые материалы по данной теме были опубликованы автором в статье «Клоакинг, свопинг, дорвеи… для привлечения посетителей» // Советник, 2006. – Я2 2. – С. 47–48.

30Как правило количество хостов незначительно отличается от количества посетителей. Разделение делается потому, что за одним IP‑адресом могут находиться несколько компьютеров (например, в тех случаях, когда для выхода в Интернет в организациях используется один шлюз‑брандмауэр). Аналогично, подключаясь к Интернету через dial‑up‑соединение, пользователи могут иметь в разное время разные IP‑адреса.

31Иванов Д.:«Яндекс. Новости» – субъект российского медиа‑пространства. Автор Денис Денисов. «Вебпланета». http://www.webplanet.ru/news/interview/2004/2/20/mitya_ ivanov.html

32При подготовке раздела были использованы материалы сотрудника аналитического центра библиотеки Public.ru Алины Меркуловой.

33Меркулова А.Хранители секрета Полишенеля//Советник, 2006. – № 12 (132). – С. 24–27.