logo
Gurov_Prodvizhenie_biznesa_v_Internet

Трансляция новостей и информеры

Трансляция анонсов или заголовков эксклюзивных новостей на высокопосещаемые интернет‑ресурсы – один из самых эффективных методов продвижения сетевых изданий. Механизм такого продвижения заключается в следующем. На популярном сайте показывают только заголовки или анонсы публикаций. Чтобы прочитать полный текст новости, необходимо зайти на сайт‑ис‑точник.

Подобные службы новостей имеются у многих поисковых систем и крупных интернет‑порталов разносторонней тематики (так называемых контент‑провайдеров). Безусловный лидер среди тех мест, куда следует транслировать новости российским СМИ, – служба Яндекс. Новости (news.yandex.ru). В Украине подобные службы (которые охотно сотрудничают с русскоязычными изданиями) действуют на ресурсах www.meta.ua и www.redtram.com.

Практически все новостные службы работают с новостями в формате RSS (от англ. Really Simple Syndication– «очень простое приобретение информации»23). Поэтому, подготовив экспортный файл для одной службы, вы сможете с минимальной модификацией использовать его и для других ресурсов. Кроме того, в большинстве случаев организовать трансляцию новостей можно бесплатно, так как новостные службы тоже заинтересованы в сотрудничестве со СМИ.

Такое продвижение может дать изданию потрясающие результаты. Например, по данным рейтинга Mail.ru, до десяти тысяч читателей авторитетного российского информационного агентства «Росбалт» (www.rosbalt.ru) в мае 2005 года ежедневно приходили на сайт благодаря трансляции новостей в Яндексе, еще шесть‑семь тысяч благодаря ресурсу www.lenty.ru.

Безусловно, наибольшую посещаемость могут получить те СМИ, которые создают большее количество новостей и освещают все наиболее важные мировые события. Небольшие тематические издания получают гораздо меньший приток читателей.

Относительно небольшую отдачу интернет‑издания получают от тех новостных служб, которые показывают посетителям полные тексты новостей, размещая гиперссылки на источник (CTR таких гиперссылок не очень высок).

Следует отметить, что очень многие интернет‑издания сознательно паразитируют на ресурсах типа Яндекс. Новости. В первую очередь это характерно для небольших изданий, не обладающих ресурсами для других способов продвижения. Сотрудник отсматривает главные сюжеты дня и занимается «рерайтингом» новостей ведущих информационных агентств (то есть вносит в них минимальные изменения, чтобы снять возможные обвинения в плагиате). Поскольку явление начинает приобретать массовый характер, стоит ожидать, что новостные агрегаторы придумают способы «наказания» за использование таких технологий.

Рис. 24. Информеры прогноза погоды GISMETEO.RU.

Если ваш ресурстранслирует новости на крупные порталы, очень важно регулярно (хотя бы раз в две‑три недели) проверять, насколько корректно идет трансляция ваших новостей. Конечно, идеальная ситуация выглядит так: один раз настроили, и все работает. Однако, проводя различные технические работы по развитию собственного сайта (даже если их осуществляют специалисты), вы можете случайно нарушить трансляцию новостей.

Рис. 25. Медиаинформер Российского PR‑портала (www.raso.ru)

Еще один весьма эффективный способ продвижения медиаресурсов – размещение собственных информеров на дружественных сайтах. Информеры – это автоматически обновляющиеся графические элементы, которые устанавливают на сайты и используют для предоставления различной повседневной информации. Такой информацией, к примеру, могут быть курсы валют, прогнозы погоды, заголовки или анонсы новостей СМИ и мн. др.

Для того чтобы получить более подробные сведения (предположим, динамику курса американского доллара или полные тексты новостных материалов), посетители кликают на информеры и попадают на продвигаемый сайт.

Информеры – относительно новый вид интернет‑рекламы (рис. 24, 25). В большинстве случаев в Рунете их размещают бесплатно, так как администрации многих сайтов заинтересованы, чтобы посетители имели доступ к полезной для них информации. Многочисленные примеры информеров можно найти на сайте www.informer.ru.