Сайты‑«визитки»
Сайты‑«визитки» – это сайты начального уровня, состоящие, как правило, из одной‑пяти страниц. Фактически это небольшое представительство компании в Интернете со сведениями о ней, кратким перечнем продуктов и услуг, контактной информацией. На сайтах‑«визитках» могут быть размещены простейшие формы взаимодействия с посетителями (например, форма для отправки сообщений или гостевая книга). Обычно партнеры компании заходят на них, чтобы уточнить почтовый адрес или посмотреть схему проезда. В большинстве случаев сайты‑«визитки» не считаются эффективными маркетинговыми каналами.
Рис. 1. Сайт‑«визитка» адвоката Павла Астахова – оригинальный минимализм (разработан студией Артемия Лебедева).
Создание таких сайтов относительно дешево (от 5 тыс. рублей), однако сайты такого уровня практически не подлежат развитию. В силу простоты сайтов‑«визиток» при их создании можно обходиться без установки системы управления контентом (см. соответствующий раздел). На разработку подобного сайта у специалистов обычно уходит всего лишь несколько дней.
Существуют примеры, когда сайты‑«визитки» имели большое имиджевое значение. Например, разработанный студией Артемия Лебедева сайт адвоката Павла Астахова (www.astakhov.ru) содержит всего одну страницу (рис. 1). Кроме адреса электронной почты, на нем нет другой информации. За счет оригинального минимализма в сочетании с талантливой креативной идеей сайт адвоката выполняет функцию промо‑ресурса. Соответственно, и стоимость его сопоставима с ценой разработки промо‑ресурсов.
- Филипп Гуров
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты‑«визитки»
- Промо‑ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет‑магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web‑разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it‑инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Рич‑медиареклама
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo‑копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web‑интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty‑эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс‑релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Он‑лайн‑конференции
- Организация pr‑кампаний в Интернете
- 6. Оф‑лайновые методы раскрутки интернет‑ресурсов
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr‑кампаний
- Пресс‑клиппинг в Интернете32
- Послесловие