Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
Для того чтобы по ключевым запросам сайты находились на верхних местах в поисковых системах, часто применяется поисковый спам, то есть попытки обмана поисковой системы и манипулирования результатами с целью завысить позиции страниц сайта. Это своеобразная «черная» оптимизация (англ. black SEO)(см. раздел «Оптимизация под поисковые системы»).
Использование неэтичных приемов для подобного обмана поисковиков в широком смысле называется спамдексингом (spam dexing).Один из основных его приемов – размещение на сайте текста, невидимого пользователю; ввод на страницу большого количества ключевых слов, не имеющих отношения к тематике сайта; клоакинг; дорвеи и свопинг.
Клоакинг(англ.cloaking)применительнно к поисковой оптимизации подразумевает предъявление обычным пользователям людям) и поисковым роботам (программам) различнной информации.
Дорвеи(англ.doorways),или страницы входа, представляют собой специально разработанные страницы для более высокого позиционирования по конкретным запросам в поисковых системах. Посетители, заходящие на такие страницы, перенаправляются на раскручиваемый сайт. Аналогичная технология используется при созданиигейтвеев(англ.gate way page)– страниц, содержащих активные ссылки на продвигаемый ресурс.
При использовании свопинга(англ.code swapping)страницы сайта оптимизируются для достижения верхних позиций в поисковых системах. После того как нужное положение достигается, страницы полностью заменяют (либо их содержимое значительно изменяется).
В результате описанной выше «оптимизации» ваш сайт некоторое время сможет занимать высокие места в поисковых системах по ключевым запросам. Затем его, скорее всего, занесут в черный список, или так называемый «бан», и удалят из базы. В некоторых случаях сайт могут оставить, но оштрафуют – при расчете релевантности будет вводиться понижающий коэффициент (сайт будет «пессимизирован»).
Многие российские SEO‑специалисты для обозначения «черной оптимизации» используют термин «взлет ракеты». Под таким названием в России работала (и, по некоторым сведениям, продолжает работать) компания, занимающаяся оптимизацией сайта и использующая, по мнению профессионального сообщества, практически весь набор запрещенных поисковых технологий. В профессиональных форумах SEO‑специалисты неоднократно весьма саркастически отзывались о девизе компании. Благодаря «черным» технологиям продвигаемые ею сайты быстро достигали высоких результатов, а потом столь же стремительно – подобно ракете – «падали», их часто исключали из индекса поисковых систем.
В большинстве случаев основная причина обращения заказчиков к «черным оптимизаторам» – очень низкая цена по сравнению с профессиональной оптимизацией.
А теперь рассмотрим еще один метод обмана поисковых систем.
- Филипп Гуров
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты‑«визитки»
- Промо‑ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет‑магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web‑разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it‑инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Рич‑медиареклама
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo‑копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web‑интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty‑эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс‑релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Он‑лайн‑конференции
- Организация pr‑кампаний в Интернете
- 6. Оф‑лайновые методы раскрутки интернет‑ресурсов
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr‑кампаний
- Пресс‑клиппинг в Интернете32
- Послесловие