Товарные каталоги и интернет‑магазины
Товарные каталоги представляют собой корпоративные сайты фирм, предлагающих большой ассортимент товаров.
При создании такого сайта нужно специальное программное обеспечение для поддержки максимально простого добавления/удаления товаров в рубрики и подрубрики, быстрого создания разветвленной структуры товарных категорий, удобного ввода описаний товаров различных типов. Кроме того, на сайте хорошо бы разместить фотографии, схемы, презентации, подробную документацию, указать цены продукции и услуг. Посетители заказывают товары с помощью электронной почты, которую потом обрабатывает менеджер компании. В результате использования сайта‑каталога полностью или частично отпадет необходимость в значительных затратах на издание бумажного каталога; клиенты смогут быстро находить нужные товары (рис. 7).
Рис. 7. Товарный каталог мотосалона www.moto‑ik.ru.
Интернет‑магазины предназначены для продажи товаров или услуг через Сеть. В отличие от товарного каталога такие сайты содержат функции заказа и оплаты товаров через Интернет, а также работы с корзиной заказов. У интернет‑магазинов есть система поиска по одной или многим характеристикам товара.
Для оценки эффективности работы интернет‑магазина применяют коэффициент конверсии. Конверсия – отношение числа посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу пользователей, пришедших на сайт. Согласно исследованию НАУЭТ и CNews Analytics(2005), средний коэффициент конверсии в российском интернет‑магазине составляет 4,9%.
Для увеличения коммерческой отдачи бывает полезно вести на сайте отдельную новостную ленту, посвященную работе данного сервиса. Желательно дать детальное описание товаров и предоставить посетителям возможность обсуждать на сайте достоинства и недостатки искомых моделей, сравнивать их (рис. 8).
Возможности интернет‑торговли в сфере потребительских товаров ограничены. Например, женщина, покупающая модную одежду или обувь, наверняка захочет обойти весь магазин и примерить понравившиеся вещи. Альтернативу этому процессу в Интернете еще не придумали.
Рис. 8. Один из самых известных российских интернет‑магазинов OZON.ru.
Говоря об организации интернет‑торговли, следует упомянуть распространенные в Интернете на Западе аффилированные программы (см., например, Дэвид Филлипс (David Phillips). PR в Интернете. – М.: ФАИР‑ПРЕСС). Он так описывает подобные программы: «Если вы занимаетесь торговлей в Интернете, то можете найти формы вознаграждения для других сайтов (аффилированных), которые направляют к вам поток пользователей. Если, появляясь на вашем сайте, они совершают ряд желательных вам действий (покупают предлагаемый товар), вы можете выплачивать владельцам аффилированных сайтов определенное вознаграждение. В качестве оплаты можно использовать и деньги, и информацию, включая интеллектуальную собственность».
- Филипп Гуров
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты‑«визитки»
- Промо‑ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет‑магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web‑разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it‑инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Рич‑медиареклама
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo‑копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web‑интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty‑эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс‑релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Он‑лайн‑конференции
- Организация pr‑кампаний в Интернете
- 6. Оф‑лайновые методы раскрутки интернет‑ресурсов
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr‑кампаний
- Пресс‑клиппинг в Интернете32
- Послесловие