Сроки сдачи проекта не соблюдаются
Как это ни прискорбно, но все российские специализированные компании сталкивались хотя бы раз с невозможностью сдать интернет‑проект в запланированный срок. Справедливости ради отметим, что иногда в этом виноваты сами клиенты, например не предоставили необходимый контент (тексты, фотографии, схемы, аудио– и видеоматериалы) для сайта.
Зачастую разработчики сайта, согласовывая календарный план работ, рассматривают «идеальную ситуацию» и указывают слишком маленькие сроки. Это считается серьезным конкурентным преимуществом web‑разработчиков, поэтому часто их намеренно занижают.
Решить проблему можно, если заранее сделать подробный перечень всего, что должен предоставить клиент, тогда есть надежда, что проект выполнят в срок. Не менее важно составить календарный план работ и назначить контрольные точки (например, каждый четверг в 12:00 совещание представителей клиента и специалистов подрядчика). Бывает полезно прописать в договоре жесткие штрафные санкции, которые будут наложены на подрядчика, если сроки сдачи проекта нарушаются. Это может дополнительно мотивировать специалистов, занимающихся проектом.
Есть еще одна причина задержки. Некоторые web‑студии работают «до полного удовлетворения» заказчика, не оговаривая количество представляемых эскизов дизайна и доработок по ним. В практике автора был случай, когда студии, согласившейся делать сайт на таких условиях, пришлось рисовать для одного из клиентов более 60 эскизов дизайна. Это еще раз подтверждает необходимость четкой формализации.
Деятельность подрядчика может причинить финансовый и репутационный ущерб клиенту.В некоторых случаях работа подрядчиков причиняет серьезный финансовый или репутационный ущерб клиенту, в отдельных случаях даже непоправимый. Как правило, такое бывает, если используются неэтичные методы (см. раздел «Неэтичные методы продвижения»). Они иногда приносят краткосрочные положительные результаты и часто имеют низкую себестоимость; практикуются в основном небольшими фирмами или отдельными «специалистами».
Возможна и другая ситуация. Подрядчик пользуется тем, что клиент не очень хорошо ориентируется в интернет‑бизнесе. Приведем следующий пример. Крупная коммерческая компания обращается в web‑студию и заказывает большой корпоративный интернет‑ресурс. Недобросовестные web‑специалисты регистрируют доменное имя на свою студию. Проект в срок не выполняется, а подрядчик заявляет, что доделать сайт можно только при дополнительном финансировании. Удивившись подобной наглости, клиент хочет найти другого подрядчика. Но тут‑то и выясняется, что доменное имя принадлежит web‑студии! Кстати, клиент, рассчитывающий, что сайт откроется в срок, успевает вложить значительные средства в его оф‑лайновую рекламу. Подрядчик же готов вернуть доменное имя только при условии, что заказчик компенсирует «недополученную прибыль» web‑студии.4
Чтобы избежать таких неприятностей, советуем читателям внимательно ознакомиться с разделом «Неэтичные методы рекламы». И не забывайте контролировать деятельность ваших подрядчиков.
- Филипп Гуров
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты‑«визитки»
- Промо‑ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет‑магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web‑разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it‑инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Рич‑медиареклама
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo‑копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web‑интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty‑эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс‑релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Он‑лайн‑конференции
- Организация pr‑кампаний в Интернете
- 6. Оф‑лайновые методы раскрутки интернет‑ресурсов
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr‑кампаний
- Пресс‑клиппинг в Интернете32
- Послесловие