3. Сайты туроператоров
В настоящее время в Интернете действует около 500 туроператорских сайтов.
Отличительная особенность туристского Интернета - подавляющее большинство сайтов работает не в режиме online, т.е. не в режиме отображения реальной информации о наличии мест и немедленного подтверждения бронирования, а в режиме offline, когда поступающие с сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами. Это не стимулирует агентскую сеть операторов к переходу на интернет-резервирование. Кроме того, неуспех многих туристских ресурсов Интернета кроется в отсутствии грамотной маркетинговой политики по развитию собственного сайта. Для поднятия рейтинга своего сайта турфирмам недостаточно только размещать анонсы на ведущих поисковых серверах, требуется еще поддержка баннерной рекламой, рассылка бюллетеня сайта по e-mail заинтересованным организациям, обеспечение обратной связи, размещение информации на дружественных и схожих тематических сайтах.
Условно все сайты российских турфирм можно разделить на три группы. Первая наиболее многочисленная группа – это информационные ресурсы, представляющие в лучшем случае полные электронные варианты операторских каталогов и поддерживающие прием заявок на бронирование в режиме offline.
Вторая – это сайты продвинутых российских туроператоров, базирующиеся на разработанном «под себя» программном обеспечении: «Натали-Турс» (www.natalie-tours.ru), «Академ-сервис ДМС» (www.hotels.acase.ru), «Интурист» (www.intourist.ru), «Европа 2000» (www.uae.ru) и др.
Третья (самая немногочисленная группа) – фирмы - пользователи глобальных компьютерных систем бронирования или партнеры крупных зарубежных мегаоператоров, использующие на своих сайтах интернет-системы бронирования, построенные на фирменном программном обеспечении - la-res и API у Amadeus, Travel Select, Trip Manager у Worldspan, XML Select и у Galileo. Подобные полноценные системы бронирования можно найти на сайтах компаний «Travel City» (www.atlantika.ru), «UTS» (www.uts-group.ru), «Destination of the World» (www.dotw.com). Подключение турагентств к таким сайтам дает выход на ресурсную базу компьютерных систем бронирования, содержащих данные о десятках тысяч отелей и сотнях авиакомпаний.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2