Вопрос 6. Объекты (базовые и производные).
MS Access работает со следующими объектами:
таблицы
запросы
формы
отчеты
макросы
модули.
Каждый из указанных объектов имеет свое окно для работы с данными. Переход из одного окна в другое осуществляется с помощью соответствующих вкладок в окне управления БД.
По степени значимости данные объекты подразделяются на основные и производные.
Основным объектом является таблица. Все остальные объекты являются производными, так как строятся на основе готовых таблиц.
Каждый объект имеет имя, состоящее не более чем из 64 произвольных символов, кроме точки и некоторых служебных знаков. Имя объекта может быть набрано русскими буквами и с пробелами. Присваивается имя, исходя из информации, содержащейся в объекте.
Таблица – объект, предназначенный для хранения данных в виде строк (записей) и столбцов (полей). Таблица хранит сведения по одному конкретному вопросу.
Запрос – объект, предназначенный для получения необходимых сведений из одной или нескольких таблиц. Существует несколько типов запросов: запрос-выборка, перекрестный запрос, запрос на добавление записей, на изменение. Самым простым является запрос-выборка.
По структуре запрос-выборка представляет собой произвольную таблицу, которая содержит те же элементы, что и основная таблица. При создании запроса-выборки необходимо выполнять следующие требования:
Указать, какие поля и из какой таблицы будут включены в запрос.
Описать вычисляемые поля, т. е. те поля, которые будут содержать результат вычислений данных из имеющихся полей (например, средний балл успеваемости студента по результатам сдачи экзаменов).
Описать все выполняемые над записями таблиц групповые операции. Под групповыми операциями понимается объединение записей (строк) по одному полю (столбцу) с одинаковым значением (например, объединить в группу всех студентов, получивших на экзамене по истории оценку “5”, и подсчитать их средний балл по остальным предметам).
Указать условие отбора. Под условием отбора понимается логическое выражение, позволяющее отбирать только те записи (строки), которые удовлетворяют поставленному в выражении условию (например, вывести список студентов, которые не ликвидировали задолженности до 1 июня).
Форма – объект, который предназначен для ввода/просмотра данных в удобном для пользователя виде. Форма может содержать элементы управления.
Отчет – объект, предназначенный для печати данных. Отчет позволяет
представлять данные в удобной форме;
группировать записи, проводить вычисления (итоговое, среднее значение, проценты);
включать графические объекты, например графики и диаграммы.
- Введение
- Рабочая программа курса1
- Литература
- Вопрос 2. Классификация исторических источников, принятая в исторической информатике.
- Программное обеспечение для анализа различных типов исторических источников
- Тема 2. Электронные таблицы – программное обеспечение для анализа статистических и структурированных исторических источников
- Вопрос 1. Преимущества электронных таблиц.
- Вопрос 2. Семейство электронных таблиц
- Тема 3. Основные понятия и приемы работы в электронных таблицах ms Excel.
- Вопрос 1. Введение в электронные таблицы ms Excel.
- Вопрос 2. Структура экрана.
- Вопрос 3. Основные понятия.
- Вопрос 4. Ячейка, понятие адресации.
- Вопрос 5. Графические возможности.
- Вопрос 6. Расчетные операции.
- Вопрос 7. Основные манипуляции с таблицей.
- ? Вопросы для самоконтроля
- Лабораторные работы
- Создание и редактирование файла электронных таблиц
- Вычисления и статистические расчеты (Часть 1)
- Вычисления и статистические расчеты (Часть 2)
- Графические возможности электронных таблиц
- Решение некоторых источниковедческих проблем
- Ms excel как база данных
- Анализ данных (Часть 1)
- Анализ данных (Часть 2)
- Работа с географической картой
- Задания для самостоятельной работы
- Тест Выберите правильный ответ, поставив флажок
- 3. Ms Excel отличает текст от формулы при помощи знака,
- Продолжите ответ.
- Вопрос 2. Машиночитаемые данные, источники.
- Тема 2. Базы данных в исторических исследованиях Беларуси
- Вопрос 1. Особенности создания баз данных на материале исторических источников.
- Вопрос 2. База данных " Лица, незаконно репрессированные".
- Вопрос 3. Проект Базы данных по церковным метрическим книгам и подушным переписям населения.
- Структура бд по церковным метрическим книгам и подушным переписям населения
- Вопрос 4. База данных по исторической географии Беларуси.
- Вопрос 5. Базы данных к 28-му тому Литовской Метрики.
- Вопрос 6. Базы данных по материалам "Пописов Войска Великого княжества Литовского".
- Вопрос 7. Базы данных по "Тарифам подымного налогообложения".
- Вопрос 8. Полоцкая просопографическая база данных.
- Вопрос 9. Базы данных "Музеи Беларуси в зеркале периодики 1985–1995 гг." и "Архивы войны".
- Вопрос 10. Базы данных архивов и музеев рб.
- Тема 3. Базы данных в исторических исследованиях России и Украины, включая археологические базы данных
- Вопрос 1. Базы данных в исторических исследованиях России.
- Вопрос 2. Археологические базы данных России и Украины.
- Тема 4. Основные понятия технологии баз данных. Субд ms Access
- Вопрос 1. Базы данных: архитектура и модели данных.
- Упорядочивать информацию по различным признакам и критериям;
- Быстро извлекать выборки с произвольным сочетанием признаков.
- Вопрос 2. Понятия реляционной алгебры.
- Соответствие традиционных понятий, терминов реляционной алгебры и терминов систем управления базами данных.
- Вопрос 3. Стандартные системы управления базами данных.
- Вопрос 4. Структура экрана.
- Вопрос 5. Принципиальная схема работы.
- Вопрос 6. Объекты (базовые и производные).
- Вопрос 7. Рсубд ms Access: режимы работы.
- Вопрос 8. Организация данных.
- Вопрос 9. Связи между таблицами.
- Тема 5. Специальное программное обеспечение для историков kleio, tact, socrates, censsys, wincens)
- Вопрос 1. Иерархическая источнико-ориентированная база данных kleio.
- Вопрос 2. Полнотекстовая база данных таст.
- Вопрос 3. Socrates, специализированная надстройка субд.
- Вопрос 4. Система представления и анализа структурированных источников CensSys (WinCens).
- Вопросы для самоконтроля.
- Лабораторные работы
- Структурирование информации. Создание базы данных
- Проведение группировок и групповых вычислений. Импорт/экспорт данных
- Категории налогоплательщиков
- Создание отчетов и форм. Построение запросов с условием
- Создание сложных запросов. Работа с гиперссылками
- Автоматизация работы с базой данных
- Задания для самостоятельной работы
- Тест Выберите правильный ответ, поставив флажок
- Поставьте в соответствие.
- Продолжите ответ.
- Терминологический словарь
- Основные команды и операции
- Основные действия при работе в Windows 98
- Перечень основных действий при работе
- Перечень основных действий при работе с субд ms Access
- Экзаменационные вопросы и задания Вопросы к экзамену по курсу «Историческая информатика»
- Экзаменационные задания по курсу “Историческая информатика”
- Приложения
- Основные повинности тяглых крестьян с волоки в имениях духовных и светских феодалов
- Суадносіны асноўнай і прыемнай зямлі ў надзеле сялян Беларусі ў другой палове XVIII ст.
- Склад казенных маенткаў і дзяржаўных сялян у 1837 г.
- Колькасць духоўных маенткаў і сялян,
- Колькасць вольных людзей у Беларусі і Літве
- Склад і рассяленне аднадворцаў паводле іх перапісу 1842-1843 гг.
- Колькасць і ўдзельная вага асноўных груповак сялян на Беларусі ў канцы XVIII - першай палове XIX ст.
- Суадносіны рэнтных формаў цяглых сялян магнацкіх уладанняў захаду і цэнтра Беларусі ў другой палове XVI-XVIII ст.
- Суадносіны рэнтных формаў цяглых сялян магнацкіх уладанняў усходу Беларусі ў другой палове XVII-XVIII ст.
- Содержание
- Тема1. Исторические источники, их классификация 12
- Тема 2. Электронные таблицы – программное обеспечение 18
- Тема 3. Основные понятия и приемы работы в электронных таблицах ms Excel. 20
- 220050, Минск, проспект Франциска Скорины, 4.
- 220030, Минск, ул. Красноармейская, 6.