4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
Ссейчас в Интернете появляется все больше новых бизнес-предложений для различных субъектов туристского рынка. В настоящее время в Сети действуют несколько десятков мощных туристских сайтов, оказывающих услуги по бронированию авиабилетов, гостиниц, прокату автомобилей и предоставляющих другие виды туристского обслуживания. Рассмотрим наиболее мощные интернет-ресурсы по бронированию гостиниц.
www.travelweb.com «Travelweb.com» - появился в сети в 1994 г. Это один из наиболее мощных интернет-ресурсов по туризму. Сайт предлагает пользователям бронирование двух главных составляющих любого тура: авиабилетов и гостиниц. Рассматриваемый сайт отличают удобство и простота поиска информации, а также отсутствие регистрации пользователей. Благодаря этому можно легко выполнять поиск необходимых справок без резервирования. В качестве критерия поиска задаются расположение, название гостиницы или сети, ценовой диапазон, возможности отеля (35 пунктов) и необходимые сроки пребывания.
Помимо текстовой информации можно посмотреть фотографии отеля, карту его расположения на местности, сводку погоды. Информационная база сайта содержит данные о более чем 10 000 отелей и рейсах 380 авиакомпаний.
www.expedia.com «Expedia.com» - один из самых популярных туристских ресурсов сети. Его создателем является корпорация «Microsoft». Этот сайт — лидер по количеству бронирований и посещаемости. Он позволяет агентствам и пользователям резервировать авиабилеты, гостиницы, автомобили, туристские пакеты, круизы.
Ресурсы сайта - рейсы 450 авиакомпаний, 40 тыс. отелей, около 50 автопрокатных компаний - базируются на банке данных глобальной компьютерной системы «WORLDSPAN», поэтому в определенном смысле «Expedia.com» можно считать интернет-версией известной глобальной компьютерной системы бронирований.
Получение информации через «Expedia.com» вполне оправдано, однако бронирование нецелесообразно из-за высоких тарифов.
www.hotelworld.com – этот гостиничный сайт «Hotelworld.com», позволяет бронировать более 9 тыс. отелей в 204 странах. База ресурсов содержит информацию по более чем 1 тыс. независимых не входящих в сети отелей.
По каждому объекту приводятся подробная текстовая информация, фотография внешнего вида отеля, тарифы «гаек rates». Пользователь может осуществлять поиск отеля тремя способами: быстрым (по названию), по шаблонному запросу, по интерактивной карте (страна - город - отель).
Гостиницам предлагаются достаточно гибкие условия подключения. Предусмотрены специальные режимы самостоятельной работы отелей с сайтом: обновление цен, установка эксклюзивных тарифов, установка доступности номеров, подготовка отчетности по броням.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- 1.2. Распределение часов по семестрам
- 1.3. Тематический план дисциплины
- 1.4. Литература
- 1.5. Примерные вопросы к зачету
- 2. Справочные материалы для студентов заочной формы обучения Тема 1. Автоматизированные информационные системы: основные понятия и терминология, классификация
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Классификация информационных систем
- 2.1. Классификация информационных систем по архитектуре
- 2.2. Классификация информационных систем по степени автоматизации:
- 2.3. Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
- 2.4. Классификация информационных систем по сфере применения
- 2.5. Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности)
- 3. Жизненный цикл информационной системы:
- Перспективы развития информационных систем
- Тема 2. Функционирование автоматизированных информационных систем
- 1. Цели и задачи ис
- 2. Информационное, техническое и программное обеспечение ис
- 3. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ис
- Тема 3. Автоматизированные системы управления
- 1. Основные понятия и определения
- 2. Виды асу
- 3. Типы асу по уровню решаемых задач управления
- 4. Экономическая эффективность использования автоматизированной системы управления
- Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм
- 1. Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
- 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператоров Программный комплекс «мастер-тур»
- Программный комплекс «само-Тур»
- Тема 5. Глобальные компьютерные системы бронирования
- 1. История развития компьютерных систем бронирования
- 2. Основные мировые компьютерные системы бронирования Региональное распределение глобальных компьютерных систем бронирования, терминалы
- Система бронирования «amadeus»
- Система бронирования «galileo»
- Система бронирования «sabre»
- Система бронирования «worldspan»
- 3. Отечественные системы бронирования Система бронирования «Сирена»
- Система бронирования «Экспресс»
- Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами
- 1. Автоматизация управления гостиницей
- 2. Автоматизированная система управления гостиницей «fidеlio»
- 3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы
- 4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
- Система «Невский портье»
- Тема 7. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 1. Автоматизация ресторанного бизнеса
- 2. Отечественные программные продукты для ресторанного бизнеса Система автоматизации ресторанного бизнеса «r-keeper» -
- Система автоматизации ресторанного бизнеса «Компас»
- Тема 8. Интернет в туристском бизнесе
- 1. Направления использования Интернета в туризме
- 2. Туристские порталы и серверы в Интернете
- 3. Сайты туроператоров
- 4. Бронирование гостиничных услуг через Интернет
- 5. Страхование туристов через Интернет
- 3. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
- 4. Глоссарий
- 5. Приложения Приложение 1
- Приложение 2