Product placement в виртуальных городах
Говоря о нестандартных рекламных носителях, следует особо отметить такой способ продвижения, как product placementв виртуальных городах. Речь идет об интеграции брендов в виртуальную среду комьюнитиобразующих сайтов (в первую очередь многопользовательских он‑лайн‑игр).
Пользователи он‑лайн‑игр воспринимают игровую жизнь как вполне реальную. При грамотном использовании product placementможно вызвать у посетителей ассоциации с названием, элементами фирменного стиля и ключевыми характеристиками товаров и услуг.
В мае 2005 года хостинг‑провайдер «Мастерхост» заказал долго‑срочную и масштабную рекламную кампанию в многопользовательской он‑лайновой ролевой игре Wizards World.Компания оплатила создание Города Мастеров. Ее логотип был размещен на всем оружии и артефактах в городе, а разнообразные конкурсы проводились под эгидой «Мастерхоста». Это далеко не единственный пример продвижения отечественных компаний в данной игре. «Лаборатория Касперского» ввела в игру именную вещь «Щит надежности», а система интернет‑статистикиHotlog– «ХотЛогское» копье.
Среди последних примеров подобного продвижения в России – product placementв игре «Дозоры». В июле 2007 года компания «Зебра Телеком», предоставляющая телекоммуникационные услуги, при поддержке агентстваEnterMediaоткрыла офис на территории виртуальной Москвы в он‑лайн‑игре «Дозоры» на правах партнера игры. В нем игроки смогут авторизовать карты оплаты «Зебра Телеком» и с их помощью купить необходимые для игры ресурсы. Кроме этого, офис «Зебры» в «Дозорах» станет одним из значимых мест для выполнения заданий Ночного и Дневного дозоров точек виртуальной Москвы. В пространстве виртуального офиса будут транслироваться новости «Зебры Телеком», поступающие с сайта компании. Генеральный директор ООО «Дозоры» Геннадий Лелюк отмечает важную особенность проекта: «Специалисты, разрабатывающие игру „Дозоры“, детально воссоздали внешний и внутренний вид офиса компании „Зебра Телеком“, что подчеркивает реализм Москвы и особую близость игрового мира к окружающей действительности».
Рис. 32. В виртуальном городе можно разместить наружную рекламу.
Кроме многопользовательских игр, следует упомянуть возможность размещения рекламы в виртуальных турах по реальным городам. Например, сайт www.virtcity.ru разместил такие туры по Челябинску, Екатеринбургу и Миассу. Администрация ресурса предлагает установить местным фирмам специальные «дверки» на входе в свои офисы. Кликнув на них, посетители попадут на сайты рекламодателей. Еще один способ продвижения в virtcity.ru – нанесение рекламных модулей на щиты и растяжки в виртуальном городе. Минимальная стоимость такого размещения всего 200 рублей за рекламное место. Отметим, что из‑за невысокой посещаемости ресурса эффективность подобного продвижения пока вызывает сомнения, однако идея представляется весьма интересной (рис. 32).
До сих пор проблема оценки эффективности подобных способов продвижения очень актуальна, поскольку традиционные методы оценки для интернет‑рекламы (например, число посетителей, привлеченных на конкретный сайт) не могут быть использованы.
- Филипп Гуров
- 1. Кому нужна эта книга
- 2. Часто возникающие проблемы
- Заказчики не понимают, за что платят деньги
- Заказчики не понимают, что им нужно
- Проект сдан, но ожидания заказчика не оправдались
- Сроки сдачи проекта не соблюдаются
- Отсутствие комплексного подхода
- Непредвиденные технические проблемы
- Эффект рекламной кампании значительно превосходит ожидаемый
- 3. Виды сайтов
- Сайты‑«визитки»
- Промо‑ресурсы
- Корпоративные ресурсы
- Корпоративные медиа
- Товарные каталоги и интернет‑магазины
- Информационные ресурсы
- Сетевые дневники
- Комьюнитиобразующие ресурсы
- Сайты, обслуживающие другие ресурсы
- Каталоги сайтов и рубрикаторы
- Рейтинги сайтов
- Поисковые системы
- Другие сайты
- Системы управления контентом12
- Если сайта нет
- 4. Рынок web‑разработок в России13
- Рост компетентности заказчика
- Интеграция сайта в общую it‑инфраструктуру компаний
- Использование сторонних систем управления контентом (cms)
- Уплотнение рынка
- Диверсификация бизнеса крупных компаний
- Средние и крупные студии в регионах
- 5. Реклама и pr в Интернете
- Баннерная реклама
- Баннерообменные сети
- Рич‑медиареклама
- Текстовая реклама
- Обмен показами страниц
- Контекстная реклама
- Оптимизация под поисковые системы
- Копирайтинг и seo‑копирайтинг
- Прописывание в каталогах общего назначения
- Прописывание в тематических каталогах
- Принудительная доиндексация страниц
- Взаимодействие с тематически близкими ресурсами
- Обмен статьями
- Трансляция новостей и информеры
- Реклама в отправляемых с web‑интерфейса письмах
- Реклама в рассылках отраслевых ресурсов
- Размещение сообщений в форумах, гостевых книгах и на досках объявлений
- Эмуляция дискуссий в блогосфере
- «Dirty‑эффект»
- Корпоративные блоги
- Нестандартные рекламные носители
- Product placement в виртуальных городах
- Вирусный маркетинг в Интернете
- Размещение публикаций в сетевых сми
- Размещение пресс‑релизов26
- Ресурсы, содержащие информацию общей направленности
- Ресурсы по рекламе и pr
- Он‑лайн‑конференции
- Организация pr‑кампаний в Интернете
- 6. Оф‑лайновые методы раскрутки интернет‑ресурсов
- Открытие сайта – информационный повод
- Информационное спонсорство
- Специальные акции
- 7. Неэтичные методы продвижения
- Обман поисковых систем. Спамдексинг. Клоакинг. Дорвеи. Свопинг29
- Накрутка цитируемости
- Накрутка счетчиков
- Накрутка посещаемости
- Всплывающие окна
- «Черный» pr
- Тайпсквоттинг
- Порноинформационные баннеры
- 8. Проблема оценки эффективности рекламных и pr‑кампаний
- Пресс‑клиппинг в Интернете32
- Послесловие