logo search
ZX-Review-1992-01-12

Файл атрибутов.

Теперь, рассмотрев работу с дисплейным файлом, перейдем к файлу атрибутов и посмотрим работу следующей программы:

10 PAPER 6; INK 0: BORDER 6: CLS

20 FOR i=1 TO 22

30 PRINT "ZX SPECTRUM"

40 NEXT i

50 FOR i=22528 TO 23295

60 POKE i,15

70 NEXT i

Посмотрите, что произойдет, когда Вы запустите эту программу. Во первых, на экране будет напечатан текст (черным цветом по желтому фону). Во вторых, знакоместо за знакоместом, начнется изменение его цвета (белые буквы по синему фону). Чтобы понять, почему так происходит, нам надо изучить область памяти от адреса 22528 до адреса 23295 (5800H 5AFFH), которая и называется файлом атрибутов. Содержимое ячеек памяти в этой области определяет то, каким цветом будет окрашено то или иное знакоместо.