logo
ZX-Review-1992-01-12

RANARAMA

По своему жанру эта игра относится к аркадным адвентюрам. Пожалуй, ярко выраженный мотив блуждания по огромному многоэтажному лабиринту все таки приближает ее к чисто аркадным играм, но возможность использования различных объектов, встроенные аркадные вставки и применение магических заклинаний все таки делают ее аркадной адвентюрой.

Автор игры знаменитый программист из фирмы "HEWSON CONSULTANTS" Стив Тернер. Наши читатели знакомы с его работами, например по программе "Quazatron", освещенной в "ZX PEBЮ 92" на стр.79, а также по серии публикаций "Профессиональный подход" в "ZX РЕВЮ 91".

Мы знаем, что игры лабиринтного типа явились одними из первых игр на "Спектруме" и их период расцвета относится к 1982 1983 годам. В какой то мере можно удивляться, что в 1987 году на рынок поступило одновременно несколько продуктов, выполненных в единой манере лабиринтной игры "Dandy" (ELECTRIC DREAMS), "Gauntlet" (US GOLD), "Ranarama" (HEWSON CONSULTANTS) и некоторые другие. Сразу несколько фирм вернулись к старой лабиринтной идее на новом уровне. Что это случайность или закономерность?

Дело в том, что бурное развитие техники программирования к этому периоду позволило совсем по другому представить старую идею. В лабиринтных играх нового поколения мы видим трехмерную растровую графику, применение оттеночных эффектов для придания изображению глубины, многокрасочную цветовую палитру, совершенные звуковые эффекты и элементы стратегического планирования, необходимые для успешного прохождения игры и, конечно, значительное увеличение размеров игрового поля. Тому, как удается "втиснуть" все это ограниченный объем памяти "Спектрума" нам сегодня расскажет Стив Тернер на примере программы "Ranarama", а пока несколько слов о самой игре.

** *

Начинающий чародей Мервин доэкспериментировался с различными магическими снадобьями до того, что превратил себя в лягушку. Положение, можно сказать, почти безвыходное, но нет худа без добра. Благодаря этому ему удается скрываться от своры враждебно настроенных колдунов, жаждущих его погибели (нам неизвестно за какие грехи).

Теперь он может обыскать восемь этажей в подземелье, на каждом из которых находятся по двенадцать колдунов, победить их и, вооружившись захваченными магическими приемами, вернуть себе человеческий облик.

Как только он находит колдуна и входит с ним в контакт, игра переходит в режим аркадной вставки. В этом режиме надо решить головоломку типа анаграммы в ограниченное время. Злой колдун перепутал буквы в названии игры "R.A.N.A.R.А.M.А" и, оперативно манипулируя джойстиком или клавишами, Вы должны расставить их по своим местам (этот элемент напоминает схватку двух роботов за обладание системой управления в предыдущей программе С. Тернера "Quazatron"). Работа требует сообразительности, глазомера и четкой координации движений. На каждом уровне время, отведенное для решения головоломки, постепенно уменьшается. Кажется, что ввод аркадных вставок в аркадно адвентюрную игру стал как бы визитной карточкой фирмы "HEWSON CONS." (см. например игру "Firelord").

Если Вы с этой задачей справляетесь успешно, то программа возвращает вас в главный экран, колдун исчезает, и на его месте появляются магические руны, которые Вы должны подобрать как можно быстрее. Сбор этих рун является необходимым элементом, поскольку Вы сможете впоследствии конвертировать их в магические способности.