logo
ZX-Review-1992-01-12

8. CONTROL CODES (управляющие коды)

Управляющие коды это специальные символы, употребляемые в командах печати PRINT и PLOT, но сами по себе они не печатаются, а служат для того, чтобы указывать где что печатать. Так что в отличие от обычных символов их нельзя увидеть они не имеют графического изображения.

В БЕТА БЕЙСИКе есть две группы управляющих кодов. Первая служит для управления курсором и позицией печати по командам PRINT и PLOT, а вторая применяется при управлении специальными блоками экрана, обрабатываемыми по команде GET (см. ниже).

Коды управления курсором.

Коды

Наименование

Область действия

CHR$ 2

Курсор влево

экран

CHR$ 3

Курсор вправо

экран

CHR$ 4

Курсор вниз

экран

CHR$ 5

Курсор вверх

экран

CHR$ 8

Курсор влево

окно

CHR$ 9

Курсор вправо

окно

CHR$ 10

Курсор вниз

окно

CHR$ 11

Курсор вверх

окно

CHR$ 12

DELETE

окно

CHR$ 15

Добавочный ENTER

окно

 

 

 

Разница между кодами с номерами 2...5 и 8...11 в том, что коды, предназначенные для работы в окне, не могут вывести курсор (позицию печати) за пределы текущего окна. Это бывает очень удобным во многих случаях, например при создании текстового редактора.

Коды 2...5 не имеют этого ограничения и применяются, как правило, с командой PLOT. Фактически же PLOT сама конвертирует коды 8...11 в коды 2...5 во время своей работы.

В стандартном БЕЙСИКЕ обработка кода CHR$ 8 имеет ошибку. Так, невозможно перемещением курсора влево поднять его с нижележащих строк на вышележащие, а если он находится на самой верхней строке, то таким перемещением можно его вообще вывести за пределы экрана и войти в распечатку программы.

Здесь эта ошибка исправлена.

Код CHR$ 9 в стандартном БЕЙСИКе тоже обрабатывается с ошибкой и здесь она тоже исправлена.

Стандартный БЕЙСИК распечатывает коды 10, 11, 12 в виде вопросительного знака,